В России построят тысячу километров высокотехнологичных дорог

Железнодорожные проекты

Сближать города и способствовать росту грузопотока должны и высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ). Между Москвой и Санкт-Петербургом такую линию планируют проложить к декабрю 2026-го года, а к 2030-му году по ней собираются запустить российские поезда, достигающие скорости в 350км/ч. Для других регионов к 2022-му году разработают двухэтажные скоростные электрички.

В свою очередь, строительство Северного широтного хода обеспечит дополнительные 20млн. тонн грузов между Сабеттой и Санкт-Петербургом. В целом, к 2030-му году планируют проложить более 4,6тыс. км новых железнодорожных путей.

Финансирование

В презентации проекта сказано, что для достижения целей стратегии необходимо в 2024-м году увеличить капитальные вложения в транспорт до 5% от ВВП, или до 7,4трлн. рублей, из которых внебюджетные источники должны составить порядка 4,4трлн. рублей. В 2030-м году инвестиции в транспорт должны достичь 10,8трлн. рублей (из внебюджетных источников — 6,1трлн. рублей).

При этом часть этих средств в рамках национальных проектов уже предусмотрена. Так, на период 2021-2023 годы предполагается финансирование инфраструктуры в размере 4трлн. рублей, половину из которых должны привлечь из внебюджетных источников.

Однако по новой стратегии на 2021-2024 годы потребуется дополнительно 5,4трлн. рублей, из которых бюджетных средств предусмотрено только 2трлн. рублей, а на 2025-2030 годы — уже 27,4трлн. рублей, из которых 16,5трлн. рублей планируют привлечь из внебюджетных источников.

Для привлечения частных средств в стратегии предлагается создание инфраструктурного фонда с гарантированным объемом финансирования, который будет вкладывать средства в инфраструктурные проекты. Кроме того, предусматривается выпуск бессрочных облигаций на сумму 1,5трлн. рублей, планируется также компенсация ставок по кредитам на опережающее строительство.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий