Когда завоздушило батарею: быстрый способ решить проблему, если нет вентиля

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Если не разобраться в причинах появления воздуха в системе охлаждения автомобиля, то работа по удалению газа из двигателя, радиаторов и шлангов станет рутинным занятием. В полностью исправном моторе попавший внутрь воздух будет обязательно перемещаться в расширительный бачок. По этой причине этот резервуар находится всегда выше по уровню относительно всей системы охлаждения двигателя.

Воздух может попадать в систему охлаждения автомобиля как по причине образовавшейся поломки узлов и агрегатов, так и в результате неквалифицированного ремонта

Важно уметь правильно определить, что стало причиной нестандартной работы автомобиля, чтобы при минимальных временных издержках восстановить функционирование системы охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения образуется при попадании достаточного количества воздуха, чтобы полностью заполнить просвет шланга или канала внутри двигателя. Небольшое количество растворенного газа в жидкости практически не способно оказать негативного воздействия на эффективность охлаждения силового агрегата.

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя

Существует большое количество причин завоздушивания системы охлаждения двигателя. Наиболее часто это явление вызывается следующими техническими проблемами:

  • Разгерметизация патрубков. Патрубки могут потерять герметичность по причине механического разрушения или ослабления хомутов.
  • Трещины радиатора. После остывания охлаждающей жидкости в радиаторы печки или двигателя может происходить подсос воздуха.
  • Нарушение работы клапана расширительного бачка. Может произойти по причине поломки или засорения. Попадание воздуха происходит, когда при остывании тосола, не выравнивается давление посредством поступления газа извне в расширительный бачок. В результате поломки этой детали возникает чрезмерное разрежение в системе охлаждения, и воздух подсасывается даже в небольшие щели или в местах соединения патрубков, которые зафиксированы недостаточно хорошо.
  • Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Может произойти в результате выкипания или утечки. Если уровень тосола снизился ниже минимально возможного значения, то внутрь системы охлаждения начинает подсасываться воздух из расширительного бачка.
  • Ошибки при замене ОЖ. Воздушная пробка может образоваться при заливке новой охлаждающей жидкости.
  • Засорение системы охлаждения. При длительной эксплуатации в системе охлаждения автомобиля образуются отложения, которые могут полностью перекрыть движение ОЖ, что вызовет невозможность удаления пузырьков воздуха, которые накапливаясь могут образовать пробку.
  • Пробой прокладки ГБЦ. Если повреждена прокладка между блоком цилиндров и головкой, то может происходить подсос атмосферного воздуха при понижении давления в системе охлаждения. Если происходит поступление отработанных газов в рубашку цилиндров, то также может образоваться пробка.
  • Поломка термостата. Заклинившая деталь приведет к нарушению циркуляции жидкости и невозможности поступления пузырьков воздуха в расширительный бачок (радиатор холодный).
  • Износ водяного насоса. В этом случае помпа не в состоянии протолкнуть образовавшиеся пузырьки газа в расширительный бачок, что и вызывает воздушный затор внутри системы охлаждения.

Конструктивные недостатки системы охлаждения также могут являться причиной образования воздушной пробки. Например, заторы из газа на переднеприводных ВАЗах могут наблюдаться, в основном, в секторе обогрева дросселя карбюратора.

Чем опасно завоздушивание

Завоздушивание системы охлаждения может быть очень опасным для технического состояния двигателя автомобиля. Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя могут приводить к следующим последствиям:

  • Перегрев двигателя.
  • Повреждение деталей системы охлаждения.
  • Нарушение работы печки.

При перегреве двигателя тосол закипает, и повышающееся давление в системе охлаждения не всегда может быть компенсировано клапаном крышки расширительного бачка. В результате могут происходить разрывы патрубков, пробой прокладок и трубок радиаторов. Возможна также поломка термостата, что вызовет еще большие отклонения в работе системы охлаждения автомобиля.

Если в летнее время в работе печки нет необходимости, то суровыми зимами эксплуатация автомобиля в это время года окажется практически невозможной. По этой причине при малейших симптомах наличия воздушной пробки следует незамедлительно развоздушить систему охлаждения.

Как выгнать воздух из системы?

Проще всего и если система сделана правильно, подойти к клапану, открыть его, выпустить воздух до момента, пока пойдет вода, и закрыть. Так делаю я в своей системе уже более десяти лет и меня все устраивает.

Это кран Маевского. Ему за это изобретение, наверное, Нобелевскую премию надо дать!
Действовать с этим клапаном нужно следующим образом. Одной рукой держим белую часть, ибо она будет болтаться и вода забрызгает наши стены. Второй рукой мы откручиваем винтик посередине. А как же мы держим кружку, в которую вода будет сливаться? Правильно! Третьей рукой!

Это усовершенствованный кран (см мои претензии к стандартному)
Заметьте, нет никакой гарантии того, что после накручивания, дырочка будет смотреть строго вниз. Но все равно лучше, чем обычный. Интересно, если стандартный кран выдумал гений Маевский, то кто этот кран выдумал? А вот, кстати, Маевский – это неизвестный герой. Кто-то придумал – и пошло.

Если система самотечная и в ней нет клапанов для спуска воздуха, но есть уклоны, то нужно ждать, когда воздух выйдет сам через расширительный бачок. При этом циркуляции в системе быть не должно. Система должна быть холодная. Ждать можно долго. Можно и день, и три дня, и неделю. Все зависит от длины магистралей, от диаметра труб и от крутизны уклонов. Такое ожидание характерно еще и при заливке системы сверху. Другими словами, если ваша система работает, но плохо, и вы хотели бы, чтобы пузыри вышли сами, то вам надо выключить котел, выключить мотор, если он есть, и дать системе остыть. Греющаяся система имеет циркуляцию и эта циркуляция будет мешать выходу воздуха на тех участках, где циркуляция и выход пузырей идут в разных направлениях.

Автоматические воздухоотводчики надо ставить в самых высоких точках отопления. Они не должны включаться в группу безопасности. Сейчас появились такие странные группы безопасности типа трезубцев. На одном зубе манометр, на другом аварийный клапан, на третьем воздухоотводчик. Я считаю этот трезубец глупым и наглым ходом по вытаскиванию из нас лишних денег. Воздухоотводчик на этом трезубце лишний. Его включили для того, чтобы денег лишних с нас срубить. На выходе из котла воздуха не бывает. Воздух скапливается в самых верхних точках. А котел этой верхней точкой не является. Котел – это, можно сказать, продолжение обратки. А в обратке воздуха не бывает.


Воздухотоводчик лишний, но зато какая красивая деталь!

Можно ли выгнать воздух сильным напором воды?

Теоретически можно, на практике очень трудно. Для этого нужен мощный насос с большим давлением (больше двух атмосфер). Выгнать таким образом можно воздух только из открытой системы. Еще в системе не должно быть слишком много ветвей, или те ветви, которые не прогоняются, надо закрыть. Обычно при этом методе сильно переливается расширительный бачок. Нужно большой опыт и искусство, чтобы этим методом пользоваться.

Изгнание воздуха сливом воды

А вот это самый популярный способ “прокачки” самотечных систем. Сливается большой объем воды снизу с одновременной заливкой сверху. Пузырь, таким образом, сдвигается, разбивается и выводится из того места, где он застрял. Этот метод олицетворяется с мучениями русского (не знаю, как у других народов) народа с самотечным открытым отоплением.

Надеюсь на успешное решение проблем воздушных пробок в вашем отоплении.Дмитрий Белкин.

Статья создана 14.09.2015

Причины формирования воздушных пробок

Готовая система отопления закрытого типа герметична, но это не гарантирует отсутствия воздушных пузырей. Откуда берется газ в трубах и радиаторах?

Воздух в системе отопления появляется по следующим причинам :

  1. Теплоносителем служит водопроводная вода, не прошедшая специальную подготовку — при нагреве растворенный в воде воздух начинает выделяться, и из мелких пузырьков формируются пробки.
  2. Герметичность системы нарушена, и воздух постепенно засасывается через неплотные соединения.
  3. В ходе ремонтных работ часть контура отсоединялась отсечными кранами, производилась замена или очистка каких-либо элементов, а затем в отремонтированный контур вновь был подан теплоноситель.
  4. Трубопровод проложен с нарушениями нормативов — малый угол уклона труб и неправильный монтаж мест перегибов мешает пузырям газа попадать в специальные устройства — воздухоотводчики. В результате газ скапливается на проблемных участках и мешает нормальной циркуляции теплоносителя.
  5. Если система отопления частного дома заполняется очень быстро (или при подаче теплоносителя не в нижней точке), жидкость не способна полностью вытеснить воздух из сложных по конфигурации мест трубопровода и радиаторов.
  6. Воздухоотводчики отсутствуют или неправильно расположены. Также причиной некорректной работы устройства для стравливания воздуха является его загрязнение механическими включениями в неотфильтрованном теплоносителе.

Ручной кран Маевского на радиаторе

Отдельно стоит рассмотреть газообразование в алюминиевых радиаторах. При контакте металла со слабощелочным теплоносителем выделяется водород, который скапливается в самой верхней точке отопительного прибора. Если радиатор не снабдить воздухоотводчиком, со временем газовая пробка не даст теплоносителю свободно проходить по внутренним каналам отопительного прибора.

Как диагностировать воздушную пробку

На практике воздушная пробка диагностируется очень легко. Проблемная область циркуляционного контура имеет пониженную температуру. Если пробка скопилась в радиаторной батарее, то низ радиатора будет разогрет на максимум, а в вершине батарея будет на порядок более холодной. Ведь у воздуха и воды абсолютно разные уровни теплоемкости. Воздух в пробке разогревается медленнее и хуже.

Когда пробка скапливается в корпусе циркуляционного насоса, то аномальное поведение отопительной системы будет наблюдаться по всему трубопроводному контуру. Температура радиаторов будет невысокой, несмотря на высокую мощность работы котельной техники.

Стоит обратить внимание, что грамотный администратор отопительного контура никогда не будет дожидаться, когда воздушная пробка начнет снижать тепловую отдачу от радиаторных батарей. Гораздо правильней будет предупредить возникновение воздушной пробки

Как стравить воздух с батарей разных типов

Сегодня в системе отопления используются радиаторы, изготовленные из различных материалов. В зависимости от материала, рекомендуется различные устройства для стравливания воздуха.

Какие устройства лучше использовать, и как выгнать воздух из системы отопления в зависимости типов радиаторов, рассмотрим ниже.

Алюминиевые. Так как материал очень мягкий, то такие радиаторы рекомендуется устанавливать в частном доме. Для спуска используется автоматические воздухоотводчики. Стальные. Прочный материал выдерживает монтаж кранов Маевского, терморегуляторов для батарей отопления. Можно также устанавливать автоматические клапаны. Биметаллические. Такой вид радиаторов можно встретит и в частном доме и многоэтажных домах. Могут снабжаться кранами Маевского. Если условия позволяют, также могут комплектоваться автоматическими клапанами. Чугунные

Материал очень хрупкий, поэтому монтаж устройств для спуска воздуха нужно устанавливать с осторожностью. Можно использовать краны, болтовые клапаны

Или, используя специальный переходник, установить кран Маевского. Медные. Очень дорогой вид радиаторов, который требует к себе особого обращения. Для спуска воздуха используются устройства, схожие по принципу работы с краном Маевского. Стравливание воздуха в старых домах с чугунными радиаторами. Если Вы встретили старые чугунные радиаторы, то для спуска используется обычный водопроводный кран или обычная заглушка. Для удаления воздуха необходимо просто открыть кран до момента появления воды.

Профилактика

Чтобы не было проблем с воздушными пробками, необходимо установить воздухоотводчики у каждой группы отопительных элементов. Так, например, для удаления воздуха из котла автоматический клапан для вывода газов монтируется прямо на нём. Так же им оснащаются все коллекторы. На радиаторах с торца устанавливаются краны Маевского.

Если после выпуска воздуха, радиаторы всё равно плохо нагреваются, следует полностью слить теплоноситель. Так как возможно, что в сети слишком много грязи, а она значительно снижает циркуляцию жидкости в батареях.

https://youtube.com/watch?v=xUO58oC8yX8%3F

Как убрать лишний воздух из батареи?

Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.

Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.

Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:

Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном. Открутить кран пока не послышится шипение воздуха

Отвинчивать надо осторожно, плавно. Подставить под клапан емкость

Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь. Закрутить кран обратно.

Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.

Некоторые нюансы

Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.

Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.

Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.

Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.

Как часто надо спускать воздух?

Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы. то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.

Новое заполнение системы закрытого типа

Особенность закрытых систем — отсутствие прямого контакта с атмосферой. Воздух в таких системах приходится спускать вручную через развоздушивающие краны.

Краны в такой системе находятся в нескольких точках: в верхней точке системы над котлом или на верхнем этаже, в самом котле, на батареях.

При заполнении на верхний кран одевается прозрачный шланг, и накачка теплоносителя производится до тех пор, пока из шланга не пойдёт чистая вода.

Кран закрывается, в мембранный расширительный бак накачивается воздух для создания давления и развоздушиваются батареи.

Когда в системе установлен циркуляционный насос, он с успехом прогонит остатки воздуха. Если после некоторого времени в котле или радиаторах будут слышны булькающие звуки, стоит повторить операции с кранами.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления

Необходимо четко следовать правилам во время заполнения системы водой:

Если до этого всё содержимое бака сливалось целиком из системы, то заполнять его вновь нужно с самым маленьким напором

Также важно дождаться точного момента, когда уровень воды внутри ровно накроет радиаторы и затем несколько раз включить/выключить циркуляционный насос всего лишь на пять-десять секунд. Таким образом, теплоноситель получает ограниченное передвижение по сосуду и устраняет собой мелкие воздушные карманы, которые скапливаются в вершинах труб

У системы закрытого типа на самом верху обязательно присутствует кран, которым можно спустить воздух.. В случае если любой из элементов системы, будь то гидрострелка или насос, были демонтированы на время без полноценного слива жидкости теплоносителя, то придётся устанавливать их обратно вместе с локальной заправкой

Во время процесса самый верхний патрубок не сможет сразу герметизировать, поэтому в противоположной, в самой нижней точке, открывается кран, все внутренности устройства заполняются жидкостью, а в верхнем соединении происходит выход воздуха, так как оно на данный момент не герметично

В случае если любой из элементов системы, будь то гидрострелка или насос, были демонтированы на время без полноценного слива жидкости теплоносителя, то придётся устанавливать их обратно вместе с локальной заправкой. Во время процесса самый верхний патрубок не сможет сразу герметизировать, поэтому в противоположной, в самой нижней точке, открывается кран, все внутренности устройства заполняются жидкостью, а в верхнем соединении происходит выход воздуха, так как оно на данный момент не герметично.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления

Как развоздушить батарею

Каждая закрытая отопительная система, должна быть оборудована автоматическим воздухоотделителем.

Воздухоотделители предназначены:

  • для устранения воздуха из системы во время ее наполнения и во время эксплуатации;
  • для подачи воздуха в систему во время спуска из нее воды (если возникнет необходимость слить воду из системы, то без подачи в нее воздуха сделать это будет невозможно. Вода «зависнет» внутри).

Самый эффективный способ устранения воздуха из отопительной системы — применение многоступенчатой системы обезвоздушивания. Это означает, что из каждой группы устройств воздух удаляется отдельно. В этом случае воздухоотделители монтируются в нескольких местах системы.

  • котел — автоматический воздухоотделитель, устанавливаемый непосредственно на котле;
  • распределители (коллекторы) — воздухоотделители местные, устанавливаемые в каждом распределителе;
  • радиаторы — воздухоотделители ручные. устанавливаемые на каждом радиаторе;
  • стояки — воздухоотделители стояков, устанавливаемые в самых высоких точках стояков.

В небольших системах отопления используются стандартные воздухоотделители диаметром 1/2 дюйма. В больших системах или при необходимости удаления воздуха из длинных горизонтальных участков необходимо применять воздухоотделители с подобранной производительностью по удаляемому воздуху. Автоматические воздухоотделители монтируют в стояках вместе со специальными вентилями. Задача этих вентилей -создать возможность для периодического технического обслуживания воздухоотделителя без спуска воды из системы. После вывинчивания воздухоотделителя вентиль работает как обратный клапан, то есть не допускает утечки воды из системы. Периодическое техническое обслуживание автоматических воздухоотделителей заключается в их разборке и очистке поплавка от возможных загрязнений.

Советы по эксплуатации

Если система была правильно запущена, то есть соответствующим образом (медленно) наполнена и обезвоздуше-на, то действия, связанные с периодическим удалением воздуха, не будут сложными. Важным является периодический контроль давления воды в системе (по показаниям манометра) и температурного режима на поверхности радиаторов. Значительное падение давления в работающей системе может свидетельствовать о ее негерметичности, а неравномерный температурный режим радиаторов — об их завоздушивании.

О самых высоких точках в отоплении

Сколько высших точек должно быть в отоплении? В отоплении по однотрубной схеме строго одна. В отоплении по двухтрубной схеме, но с естественной циркуляцией – тоже одна. В отоплении с циркуляционным насосом – тоже одна, но с оговорками. В самой верхней точке отопления в обязательном порядке должны быть средства для спуска воздуха, ибо самая высокая точка – это ловушка воздуха. В качестве такого средства может выступать открытый расширительный бачок. В отоплении по закрытой схеме нужны специальные клапана. Автоматические или ручные.

Оговорки для верхних точек в системе отопления с циркуляционным насосом

Чисто теоретически мы можем проложить и подающую и обратную магистрали по плинтусу и сделать подъемы воды в каждый радиатор. Но нужно понимать, что любое движение воды вверх является преодолением силы тяжести и вверх воде двигаться труднее, чем вниз. Это значит, что дополнительное сопротивление должен преодолевать циркуляционный насос. Естественная циркуляция, даже убогая, в таких системах еще более затрудняется. И даже с учетом того, что вода в системе не просто поднимается, а циркулирует, все равно, поверьте, движение воды вверх не является предпочтительным, если есть возможность движения в сторону или вниз. Из альтернативы “вверх” и “любое другое направление” вода всегда стремится выбрать “любое друге”.

Нужно всемерно стремиться к тому, чтобы воде не нужно было часто идти вверх. Лучше один раз горячую воду поднять посредством главного стояка, а потом спускать эту воду с горки. Повторяю. Это не обязательное условие, но желательное. Не идите против гравитации. Борьба с гравитацией плохо заканчивается. Если не катастрофой (холодными батареями), то перерасходом средств на отопление.

Относительно обратной магистрали

Обратная магистраль не должна иметь ни горбов, ни верхних точек. Никогда и ни при каких обстоятельствах. Обратная магистраль никогда не должна идти выше того радиатора, из которого она забирает воду. Иначе при сливе воды мы не сможем слить воду из радиатора. Обратная магистраль должна проходить так, чтобы вся вода выливалась из системы сама и самотеком. Никакого воздуха в обратной магистрали быть не может и никаких воздушных клапанов на обратной магистрали не ставят.

А почему в обратной магистрали не бывает воздуха? Потому, что весь воздух остается в подающей. Вниз загнать воздух довольно трудно.

Как правильно стравить воздух из батарей разных типов?

Технические решения того, каким способом спускать лишний воздух в батареях, имеют особенности в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Также важную роль играет характер работы системы – автономный или от центральной сети.

Для разных условий наиболее подходящие способы удалить воздушную пробку из батареи также будут отличаться.

Алюминиевые

Батарею, изготовленную из алюминия, не следует устанавливать в системах с высоким давлением рабочей среды. Такое бывает характерно для отопительных контуров, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения. Давление в них может достигать 6…10 атмосфер.

Еще более опасны для алюминиевой батареи не статические нагрузки, а гидроудары – резкие скачки давления, временами возникающие при запуске мощных агрегатов ТЭЦ.

Поэтому применение батарей из алюминия ограничивается частными домами и другими зданиями, имеющими автономную систему отопления. Давление внутри труб здесь намного ниже, а вероятности гидроудара сведена к минимуму.

Владельцы строений, где предполагается установить алюминиевые батареи, еще на этапе проектирования и монтажа отопления должны предусмотреть, как спустить воздух из всей системы, включая радиаторы:

  • соблюсти необходимые уклоны;
  • исключить возникновение застойных зон без циркуляции жидкости;
  • установить расширительный бак в верхней точке трубопроводов.

Стальные

Все большую популярность приобретают отопительные батареи, изготовленные из стали. Важным достоинством, определившим широкое распространение панельных стальных батарей в зданиях любого назначения, стала их сравнительно низкая цена.

Поэтому такой тип батарей отопления можно встретить как в жилых домах-новостройках, так и в помещениях офисного, торгового, социального назначения, больницах, учебных заведениях и т.д.

Такое качество стальных батарей стало возможным благодаря тому, что весь цикл производства выполняется на современном оборудовании. К примеру, самый популярный отечественный бренд стальных радиаторов Prado, принадлежащий ижевскому концерну «НИТИ Прогресс», использует цифровые методы проектирования и автоматизации технологических процессов.

Еще в заводских условиях монтируют качественные комплектующие, в том числе термостатические клапаны с функцией автоматического удаления воздуха. Поэтому проблемы, как выпустить воздух из стальной батареи, обычно не возникает. Достаточно лишь поддерживать в исправном состоянии автоматику.

Биметаллические

Эти батареи состоят из стального каркаса, по которому циркулирует горячая вода, и алюминиевых ребер, создающих большую поверхность теплообмена.

Для решения проблемы, как стравить воздух из такой батареи, в ее торцевых пробках предусмотрены специальные резьбовые заглушки.

На этапе монтажа, удалив заглушку, на ее место вкручивают кран Маевского для ручного удаления воздуха.

Чугунные

Нередко в интернете можно встретить советы, как самостоятельно спустить воздух с батареи отопления, не оборудованной сливным клапаном или краном Маевского. Для этого предлагают, используя мощный газовый ключ, открутить на несколько витков резьбы верхнюю заглушку на крайней секции чугунной батареи.

Специалисты, профессионально обслуживающие тепловое оборудование, крайне отрицательно относятся к подобным советам. Сложность в том, что старые чугунные батареи в квартирах, как правило, служат уже не первый десяток лет. За эти годы в них прошли процессы коррозии, которые превратили резьбовые соединения в практически неразборные.

Попытка открутить намертво приржавевшую гайку нередко приводит совсем не к тому итогу, который предполагали вначале. Чугун – хрупкий металл, его растрескивание под воздействием грубой силы весьма вероятно.

Еще более катастрофичным станет результат, если резьба на заглушке полностью сгнила. Тогда даже небольшое усилие приведет к тому, что пробку внутренним давлением выбьет наружу, а через открывшуюся дыру в помещение под давлением 10 атмосфер начнет выливаться кипяток с температурой 60…90 градусов.

До момента, пока аварийная бригада теплоцентрали доберется до вентиля и перекроет стояк, в комнату поступят десятки или сотни тонн горячей воды.

Медные

Радиаторы из меди из-за высокой цены материала относят к категории элитных. Для удаления воздушных пробок здесь применяют игольчатые клапаны, конструкция которых схожа с краном Маевского.

Главная их особенность – для изготовления клапана также должна быть использована медь, чтобы избежать возникновения гальванической пары.

Какой радиатор отопления в вашем доме?
Аллюминиевый 0%

Стальной 0%

Биметаллический 0%

Чугунный 100%

Медный 0%
Проголосовало: 2

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий