Для чего необходим муфтовый шаровый кран — особенности выбора и установки

Правила монтажа и эксплуатации крана

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ по установке латунного крана Вам понадобятся:

  • два газовых или разводных ключа;
  • возможно, плашка для нарезания резьбы соответствующего диаметра и угловая шлифмашинка с отрезными кругами, напильник;
  • лента ФУМ.

Ход работ

Для ввода обычно выбирают изделие типа муфта-штуцер.

  • До установки необходимо отключить и слить воду из системы. Если кран ставится впервые, следует аккуратно строго перпендикулярно обрезать трубу, зачистить заусенцы, нарезать плашкой резьбу. При замене старого вентиля необходимо прокрутить плашкой старую резьбу – это удалит налет и ржавчину.
  • На наружную резьбу трубы накручивают ленту ФУМ, направление намотки должно совпадать с будущим направлением накручивания фитинга. Накручивают кран. Число витков не должно быть менее 4-5.
  • Наматывают ленту ФУМ на патрубок с другой стороны крана. Накручивают накидную гайку или гайку сгона.
  • По окончании работы обязательно следует заполнить систему водой и проверить, нет ли течи. В случае протечки попробуйте подтянуть все соединения – иногда помогает. Если не помогло, следует слить воду, раскрутить потекшее соединение и добавить ленты ФУМ.

Монтаж ПВХ кранов не слишком сложен и даже не требует инструментов – рукоятка применяется для затягивания соединения.

Конструкция шарового крана и их применение

Разобравшись с особенностями конструкции можно понять принцип его работы, который определяет эксплуатационные характеристики. Шаровый кран состоит из следующих элементов:

  1. Корпусная часть. Запорный механизм является продолжением системы трубопровода газоснабжения, поэтому должен иметь герметичный корпус. Чаще всего корпус изготавливается из стали или латуни.
  2. У конструкции есть отрезок трубы подсоединения. Этот элемент может иметь резьбу или привариваться к трубопроводу.
  3. Горловая часть конструкции предназначена для пропускания штока.
  4. Соединительный шток предназначен для обеспечения связи между рукояткой и подвижным запорным элементов, представленным шаром.
  5. Шайбы противопоказания.
  6. Основным элементом является запорный шар. Именно этот элемент напрямую перекрывает подачу газа.
  7. Седло. Для того чтобы запорный шар не сместился устанавливают седло. Удерживается оно при помощи кольцевого упора.
  8. Есть кольцевой уплотнитель и пружина, фланец и колечко. Все эти элементы конструкции отвечают за герметичность.
  9. Управление запорным механизмом проводится при помощи специальной рукоятки. Она может иметь самые различные размеры, как правило, окрашена в красный цвет.
  10. Рукоятка фиксируется при помощи специальной гайки.
  11. Для того чтобы шар можно было с высокой точностью установить в двух положениях, закрытом и открытом, устанавливается стопор, представленный ограничителем хода рукоятки.

Довольно простая конструкция проста в применении. Запорный механизм представлен стальным пустотным шаром. Этот элемент конструкции имеет сквозное отверстие, который имеет диаметр, равный диаметру соединительного отрезка двух частей запорного механизма. Принцип действия следующий:

  1. Подвижный элемент конструкции представлен рукояткой, которую можно повернуть вокруг оси.
  2. Рукоятка передает движение шару.
  3. Шар имеет сквозное отверстие, при повороте на 90 градусов сплошная стенка заменяется на отверстие.

Следует учитывать тот момент, что производители не рекомендуют ставить рукоятку в полуоткрытое положение. Полуоткрытое состояние становится причиной ускоренного износа основного запорного элемента конструкции.

Приступая к установке шарового крана

Первым шагом на пути установки устройства является выбор места, где оно будет устанавливаться

В стесненных условиях важно правильно определиться с длиной ручки запорного устройства, можно ли будет нормально поворачивать длинную или короткую ручку на том месте, где намечается установить кран. На вертикальном трубопроводе местоположение ручки не имеет значения. На горизонтальном трубопроводе ручка шарового крана обязательно должна размещаться вверху, допустимое отклонение от вертикали не может превышать 45º

На горизонтальном трубопроводе ручка шарового крана обязательно должна размещаться вверху, допустимое отклонение от вертикали не может превышать 45º.

Способ монтажа шарового крана зависит от материала труб, из которых собирается трубопровод

Шаг второй – подбирается кран с определенными параметрами. В домашних условиях выбор обычно останавливается на муфтовом шаровом кране с резьбовыми соединениями. Запорное устройство с фланцами понадобится при диаметре трубопровода, превышающем 40 мм.

Третий шаг – уточнение диаметра труб, на которые будет устанавливаться устройство, и видов резьбы на концах труб по месту установки.

Шаг четвертый – уточнение направления течения жидкости в трубопроводе и требуемого вида резьбы на кране в зависимости от этого фактора. Это уточнение может и не понадобиться, так как большинство запорных устройств может устанавливаться любой стороной, независимо от направления потока. Но некоторые модели шаровых кранов имеют стрелку – указание требуемого направления течения жидкости. Их можно устанавливать только определенным образом, обусловленным конструктивными особенностями устройства.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Конструкция шарового крана

Невозможно подобрать качественную арматуру, не разбираясь в ее конструкции, тем более что устройство шарового крана очень простое. Корпус изделия выполняется из специальной водопроводной латуни (марка ЛС 59–1 или зарубежная CW 617 N) методом горячего штампования из двух заготовок. Последние изготавливаются методом литья, а после спрессовываются вместе. Затем корпус проходит механическую обработку и никелирование.

Внутри корпуса находится шар из нержавеющей полированной стали, в нем сделан канал для протока воды. В качестве уплотняющих элементов и одновременно подшипников скольжения применяются седла и шайбы из фторопласта (как вариант – из тефлона). К шару прикреплен вращающийся шток, выходящий наружу через отверстие с уплотнительным кольцом. На конец штока устанавливается рукоятка в виде рычага или «бабочки». Ниже на схеме изображен шаровый кран в разрезе:

Корпус изделия по типу присоединения производится в двух исполнениях: муфтовом и фланцевом. Муфтовое исполнение предполагает наличие наружной или внутренней трубной резьбы для сопряжения с другими элементами системы. Во втором случае корпус крана снабжен фланцами, что прикручиваются к ответной части болтами. Арматура во фланцевом исполнении всегда стоит дороже, чем с резьбами.

Многие ошибочно полагают, что вентили делают на фланцах тогда, когда их диаметр слишком велик, чтобы закручивать их по резьбе. В действительности фланцами снабжаются краны высокого давления, поскольку такое сопряжение надежнее, чем резьбовое. При этом проходной диаметр изделия может быть и небольшим.

Как выбрать шаровой муфтовый кран

Приобретая запорно-регулирующую арматуру, необходимо учитывать особенности трубопровода, на который она будет установлена, и характеристики транспортируемой среды:

  • Внутреннее сечение крана и его соединительных патрубков должны соответствовать диаметру труб в точке подключения.
  • Резьба на кране должна располагаться так, чтобы для соединения с трубой не требовались дополнительные фитинги: если на обоих концах трубы резьба внешняя, кран выбирают с внутренней, и наоборот, а если на концах трубы резьба расположена по-разному, то арматуру выбирают с внутренней резьбой на одном патрубке и внешней на другом.
  • Арматура выбирается того же назначения, что и трубопровод, обычно назначение кранов указывается в сопровождающей документации.
  • Пределы эксплуатации крана – рабочие температура и давление – также должны быть не меньше, чем эти же показатели рабочей среды, причем лучше взять изделие с чуть большим диапазоном – это спасет в случае аварии.
  • Чем выше давление в трубопроводе, тем меньше должны отличаться размеры внутреннего сечения трубы и шарового механизма, если позволяют средства, следует отдать предпочтение более дорогим и безопасным полнопроходным моделям.
  • Материал изготовления крана должен соответствовать назначению: для дачного водопровода достаточно даже цинково-алюминиевой арматуры, для часто используемых бытовых систем водоснабжения лучше подобрать стальной или латунный. Стальные краны также используются в промышленных высокотемпературных сетях, пластиковые – устанавливаются на транспортирующих агрессивные вещества трубопроводах, а бронзовые чаще всего имеют декоративное назначение.

Чем больше рычаг, тем проще регулировать поток, поэтому предпочтительнее использовать рычажные краны. Однако если пространство вокруг узла трубопровода ограничено или усложнен доступ к запирающей арматуре, лучше выбрать вентильный кран, который можно повернуть даже в стесненных условиях.

Преимущества использования и недостатки

Высокая популярность и востребованность шаровых муфтовых кранов обусловлена наличием следующих основных конструктивных достоинств:

  • длительность использования, которая в большинстве случаев составляет пять лет или, примерно, 20-25 тысяч поворотов;
  • возможность установки устройства в любом, наиболее удобном для эксплуатации и обслуживания, положении;
  • достаточная герметичность и надёжность при перекрытии и регулировании потока рабочей среды, например, чтобы отключить на время полотенцесушитель (про соединение с трубой через американку написано здесь);
  • возможность, при необходимости, самостоятельно приобрести вышедшую из строя деталь и выполнить замену составляющих;
  • отсутствует риск возникновения в трубопроводе зоны застоя.

Отрицательными моментами при использовании можно считать наличие на вентилях габаритных размеров достаточно длинного и массивного штока, что может сделать неудобным процесс закрытия.

А также существенное удорожание запорной арматуры за счёт пневматического привода.

Также, важно помнить об эксплуатационных особенностях таких кранов и возможном гидравлическом ударе при открытии устройства. Муфтовый шаровой вентиль не допускается к применению в отопительных системах с температурными показателями теплоносителя выше 150ºC и давлении более 1,6 мПа.

Муфтовый шаровой вентиль не допускается к применению в отопительных системах с температурными показателями теплоносителя выше 150ºC и давлении более 1,6 мПа.

Арматура может устанавливаться на трубопроводы диаметром 15 мм, 20 мм, 25 мм, 32 и 40 мм.

Какие бывают шаровые краны по типу управления ?

Кран шаровый ручной — это самые распрстраненные шаровые краны с ручкой или «бабочкой».

Кран шаровый с редуктором — это краны с установленным на них механическим редуктором. Редуктор необходимо обязательно устанавливать на всех кранах диаметров свыше 300мм, а так же на кранах с меньшим диаметром, где необходимо обеспечить плавное открытие шарового крана.

Кран шаровый с электроприводом — это краны с установленным на них электроприводами применяются для дистанционного управления технологическими процессами, а так же для аварийного закрытия трубопроводов.

Кран шаровый с пневмоприводом — это краны с установленным на них пневматическими приводами применяются для дистанционного управления технологическими процессами, а так же для аварийного закрытия трубопроводов во взрывоопасных зонах, в которых установка электропривода недопустима.

Как выбрать кран для системы водоснабжения

Современный рынок предлагает большое разнообразие шаровых кранов и не запутаться в них задача не простая. Перед походом в магазин определитесь с материалом, типом корпуса, размером необходимого изделия.

Эксплуатационные характеристики нанесены на корпус крана в виде следующей маркировки:

  • DN – диаметр проходного отверстия;
  • PN – предпочтительное рабочее давление при температуре среды в 20 градусов;
  • цифрами — максимальная температура;
  • стрелка – направление потока;
  • дата выпуска;
  • производитель.

Если вам нужен надежный шаровой кран, то выбирайте итальянских производителей. Именно они являются лидерами качественной продукции в этом сегменте. Популярные бренды: Giacomini, Bossini, Valtec, Itap, Bugatti.

При выборе шарового крана обращайте внимание на следующие моменты:

  • Корпус должен быть гладким, без зазубрин, «потеков». Маркировка четкая, нанесена на центральную часть корпуса.
  • Настоящий латунный кран значительно тяжелее сплава силумина, из которого изготавливают поддельную продукцию.
  • На вход от центральной магистрали всегда ставят цельный кран. На отводы внутри дома можно установить разборные, подлежащие ремонту.
  • Из двух изделий с разным номинальным давлением, выбирайте с большим запасом. Для холодного водоснабжения минимальный порог от 10 атм., для горячего – от 20 атм.
  • Цена. Она не может быть низкой для качественного изделия.

Даже соблюдая все рекомендации, можно приобрести подделку. В качестве гарантии покупайте в фирменных магазинах. Возьмите кассовый и товарный чеки. На поддельные изделия товарные чеки выписывают, как правило, с большой неохотой.

Источник

Отметки на шаровых кранах

Маркировка на шаровом кране

Знаки, нанесенные на изделия, содержат множество важных сведений, подобно ярлыкам на одежде. Умение расшифровать маркировку на приборе, поможет в выборе подходящего крана.

Информация, указанная на шаровых кранах:

  1. DN. Обозначает номинальный диаметр и определяет размеры трубопроводов. Данные показатели применяют для всех сантехнических элементов. Размеры в сантиметрах – ду 50, ду 32, 20, 40, и ду 15 мм, .
  2. PN. Обозначает давление по номиналу и вымеряется в барах. PN показывает допустимый максимум давления при температуре 20 градусов, при котором возможна длительная эксплуатация прибора. Пометка WOG сообщает, что устройство можно монтировать для различных жидкостей (вода, газ и бензин). Также, она обозначает максимальное давление пара воды при 100 градусах по Фаренгейту.

Маркировка WSP обозначает показатели давления пара и воды. Также указывает при каких максимальных показателях температуры устройство способно надлежащим образом выполнять свои функции.

Не редко на устройствах можно увидеть пометку в виде MOP. Данные буквы аналогичны показателям PN и также вычисляются в барах. Зачастую такие краны используются в газовых трубах. Прибавление цифры в конце аббревиатуры обозначает наивысшее давление в барах.

  1. CW617N является маркировкой латуни согласно стандарту Европы. Такая аббревиатура обозначает материалы, из которых изготавливают корпус изделия.
  2. NL и LF. Обозначает изделия, изготовлены из латуни или меди, но без добавления свинца.
  3. Маркировка CE означает, что изделие создано согласно всем европейским стандартам и требованиям.

Расшифровка обозначений на кране

Что касается WOG и WSP, то можно сказать, что данные буквы показывают, что подобные краны можно использовать как для низких, так и для высоких температур. Их клапан рассчитан на 600WOG / 150WSP.  Благодаря таким показателям, подобные устройства могут выдерживать до 600 фунтов на 1-н квадратный дюйм как в водопроводной, так и газовой трубе.

В зависимости от изготовителя, на клапанах могут быть и другие маркировки, обозначающие дату выпуска и разные дополнительные сведения. Четкость гравировки аббревиатур должна быть в идеальном состоянии. В противном случае, можно судить об износе деталей.

Разновидности кранов

Стандартный шаровой кран из пластика Большой спрос на данное приспособление привел к образованию разнообразных типов шаровых кранов. Между собой они не только отличаются назначением, но и обладают разными характеристиками. В связи с этим, существует широкая классификация шаровых кранов.

Все приборы делятся в зависимости от размеров пропускного отверстия и показателей сопротивления напору воды:

  • стандарт;
  • полнопроходной;
  • не полнопроходной.

Отверстие, которое находится в затворе полнопроходного механизма практически совпадает с размерами труб в трубопроводе. Данное обстоятельство все равно не позволяет пропускать весь поток, ограничивая его в пределах 90-99 процентов. Данный тип широко используется в небольших трубопроводах, которые расположены в системах домов.

Размеры отверстия шарового затвора в стандартных типах кранов немного меньше, чем диаметр трубопровода. В связи с этим, устройство может пропускать от 70 до 90 %потока. Установка такого прибора приемлема для коммуникаций, которые не требуют 100 процентного прохождения жидкости.

Не полнопроходные типы устройств пропускают всего лишь 40-70 процентов потока. Использую подобные приборы в тех местах, где необходимо специальное ограничение напора.

Шаровой кран с фланцевым соединением

Классификация по способу креплений:

  1. Муфтовый. Крепится к трубе на внутреннюю резьбу цилиндрической и конической формы. Чаще всего используется в трубопроводах квартир и домов с размерами до 5 см.
  2. Сварочный. Крепление осуществляется путем приваривания. Такой метод помогает создать идеальную герметизацию мест соединений. Применяется подобный способ на важных и сложно доступных частях внешних магистралей.

Данный метод соединения также используют и к шаровым кранам из пластика, которые привариваются к трубам из идентичных материалов. Такие изделия нашли свое применение лишь в бытовых условиях квартир и домов.

  1. Фланцевый. Крепление производится установкой фланцев. Они могут состоять из нескольких деталей, или иметь цельную основу. Использовать их следует в трубопроводах, размером от 5 см. Крепление фланцами обязательно в случаях если в конструкции предусмотрено их частичное соединение и разъединение. Также предпочтительно применять данный тип крепления в тех местах, где запрещается проводить сварочные работы.
  2. Комбинированный. Отличием является разнообразие способов крепления. Универсальность позволяет использовать его для любых коммуникационных систем с различными видами соединений (сварка-резьба, сварка-фланец и другие).

Шаровой кран с американкой Кроме того, краны изготавливаются из разных видов материалов, таких как латунь, пластик и др. Второй вид изделий подходит для установки в трубопроводы из стали и пластика. Устройства из пластмассы следует монтировать лишь к соответственному материалу.

Приборы из сырья, подобного латуни очень хрупкие, устанавливать их необходимо с осторожностью, и только на трубы с подачей исключительно прохладной воды

Краны шаровые стальные

Устройство состоит из цельной сферного тела и цилиндрических патрубков. Конструкция сферы, выполненная из высококачественной стали, лишена болтовых разъемов. Этим исключается утечка под давлением рабочей среды.

Стальной шаровой кран характеризуется:

  • перекрытием потока рабочей жидкости с высокой скоростью;
  • простотой установки и управления;
  • отсутствием потребности в специальном техническом обслуживании, замене деталей;
  • устойчивостью к высокой температуре рабочей среды;
  • экономичностью. Принято считать, что именно эти устройства представляются оптимальным выбором, если исходить из пресловутого соотношения стоимости и качества приобретаемого продукта.

Типы

По типу шаровые краны делятся на: 

  1.  Полнопроходные – диаметр отверстия в шаре равен внутреннему диаметру трубопровода. Гидравлические потери в таком кране такие же, как при проходе среды через трубу.
  2. Редуцированные или стандартнопроходные — диаметр отверстия в шаре на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. Применяются там где не критична некоторая потеря давления.

Шаровой кран с цельносварным корпусом: 1 – шток; 2 – крышка корпуса; 3 – уплотнение штока; 4 – корпус 5 – седло; 6 – шаровая пробка; 7 – уплотняющий элемент; 8 – фланец с соединительным выступом; 9 – патрубок под приварку; 10 – фланец

По типу присоединения шаровые краны делятся на: 

  • фланцевые
  • под приварку
  • муфтовые,
  • комбинированные

Классификация шаровых кранов

По соответствию диаметра отверстия в затворе (подвижном элементе) внутреннему диаметру трубы, на которую устанавливается устройство, запорные устройства относят к:

Полнопроходным. У полнопроходного шарового крана, устанавливаемого на трубу, диаметр отверстия в затворе шара совпадает с внутренним диаметром трубопровода. Высокая надежность полнопроходных шаровых кранов проявляется в уровне потерь циркулирующей жидкости при открытом его положении. Он ничтожно мал и практически равен потерям при прохождении жидкости через трубу, длина которой равна длине корпуса полнопроходного шарового крана. Такой уровень гидравлических потерь в несколько раз ниже, чем у прочих типов запорной арматуры. Это обстоятельство способствовало тому, что полнопроходной шаровый кран востребован как основное запорное устройство на линейной части мощных магистральных трубопроводов.

Редуцированным или стандартнопроходным. У редуцированного шарового крана, устанавливаемого на трубу, диаметр отверстия в затворе шара уступает ее внутреннему диаметру. Разница подбирается в один типоразмер. Стандартнопроходные (редуцированные) запорные устройства находят применение в трубопроводных системах, для которых частичная потеря напора при открытом положении крана не становится критичной.

По типу присоединения устройства относят к:

  1. Фланцевым. Фланцевые запорные устройства устанавливают там, где запрещено применять сварку. Они находят также применение на трубопроводах, где предусматривается возможность частичной разборки и последующей сборки.
  2. Под приварку. Шаровые краны с соединением под приварку устанавливают, чтобы добиться особенной прочности соединения и обеспечить полную герметичность перекрытия потока циркулирующей жидкости. Такое соединение принято применять на труднодоступном и/или особо ответственном участке трубопровода.
  3. Муфтовым. Краны шаровые муфтовые ГОСТ 28908 – 91 оснащены внутренней конической или цилиндрической резьбой. Основной сферой их применения является коммунальное хозяйство.
  4. Комбинированным. Запорные устройства с комбинированным присоединением не имеют четко выраженной основной сферы применения. Их устанавливают на участках различных трубопроводных систем.

Полнопроходной кран — наиболее востребованный тип запорной арматуры

Среди устройств специального назначения выделяют:

  1. Трехходовые. С их помощью перераспределяют потоки рабочей среды.
  2. Оснащенные обогревом корпуса.
  3. С контролем протечек.

Устройство шара

В седле расположен главный элемент-пробка в форме шара с разным количеством полостей. Шар свободно вращается внутри седла. Внутренние устройства кранов подразделяются на полно проходные и редуцированные (стандартно проходные).

Полно проходные краны в своем устройстве имеют шар с отверстием, равным диаметру трубы. Во время прохождения жидкости в шаровых кранах в полностью открытом состоянии потери со стороны гидравлики сводятся к минимуму. Это качество обеспечило применение арматуры данного типа в качестве основного запорного устройства.

Редуцированные краны применяются в трубопроводах, где напор не играет особой роли. Шар соединяется к рычагам посредством штока. С помощью рычага производится непосредственно управление водой. На центральных участках используют краны с рычагом, а краны с бабочкой-на ответвленных частях системы.

Уплотнительные элементы из фторопласта

На раннем применении шаровых кранов для воды не обеспечивалось полное перекрывание потока. Недостаток обеспечения элементов крана металлическими деталями не давал этого достичь. Начало использования новых материалов привело в повсеместному применению шаровых кранов. Кольца для уплотнения и сантехнические прокладки теперь изготавливаются из различных материалов.

Для этих целей могут применяться сплавы металлов, резина, пластик всех видов, графит или тефлон. Еще в качестве материалов изготовления этих важных механизмов стали применяться синтетические каучуки. В то же время широкое применение находят уплотнительные элементы из фторопласта. Они обеспечивают плотность закрывания и снижают усилия, применяемые при работе с краном.

Этот материал нового поколения устойчив к агрессивным жидким и газообразным средам. В бытовом использовании его рекомендуется применять при установке полотенцесушителей и проведении газопровода.

Главным положительным качеством фторопласта является способность к выкручиванию. Проще говоря, при использовании изделия из фторопласта можно применять достаточно сильную скрутку без нежелательных последствий.

В таких кранах соединение получается герметичным за счет создания контакта посредством уплотнительного кольца. Поэтому материал изготовления колец играет важнейшую роль при дальнейшем использовании крана.

Фторопласт полностью герметизирует, придает лёгкость и плавность повороту шаровой пробки. Для закрывания или открывания в полной мере выполняется поворот под прямым углом. Рычаг поворачивает шаровой затвор крана, полностью или частично перекрывая поток.

Принцип работы

Принцип работы шарового крана для воды заключается в совмещении отверстий в пробке и корпусе крана. Отверстия совмещаются при повороте шара рычагом. Это обеспечивает совпадение отверстий и позволяет потоку протекать через совмещенные полости. Поворотом шара проход перекрывается стороной, не имеющей отверстия. При этом поток среды делает упор в стенку, и прекращается.

С помощью этого принципа можно не только полностью останавливать, но и регулировать поток. При повороте на угол меньше 90 градусов, течение перекрывается лишь отчасти.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий