Скоро переезд: можно ли перевозить холодильник лёжа, чтобы сэкономить на доставке

Через сколько можно подключать холодильник к электросети?

Устройство после всех произведённых над ним манипуляций, связанных с транспортировкой, должно акклиматизироваться на новом месте. Время пребывания в отключённом состоянии для каждой модели своё и указано в инструкции по эксплуатации бытового устройства. Если же тех. паспорта нет в наличии, инструкцию по каждой конкретной модели можно найти в интернете. Однако, можно поступить проще.

Если же агрегат везли лёжа, то приходить в себя ему нужно до 8 часов летом, а зимой − все 12. Этого времени будет достаточно, чтобы хладагент и масло двигателя заполнили положенные им места, а температура устройства выровнялась с окружающей средой. Возникающий в холодное время от температурных перепадов конденсат на поверхности электронных плат и контактах других электроприборов холодильника за этот срок бесследно испарится и не причинит вреда при сетевом включении агрегата. Если позволяют условия, включение желательно отложить и на более длительный период, чтобы гарантированно обеспечить правильное функционирование устройства.

Как правильно перевозить холодильник в машине

Для транспортировки устройства на большие расстояния (в другой город, на дачу) требуется определить, в каком положении размещать бытовую технику в автомобиле:

  • на крыше;
  • в багажном отделении;
  • на заднем сиденье;
  • в кузове.

Специалисты рекомендуют арендовать газель с кузовом, оснащенную упорами и фиксаторами. Высота бортов машины должна быть рассчитана на перемещение крупногабаритных приборов в вертикальном положении.

При перевозке на небольшое расстояние в несколько кварталов при соблюдении скорости в пределах 40-60 км/ч можно не закреплять оборудование, т.к. техника массивная. При планировании дальней поездки по трассе с поворотами и сложным ландшафтом холодильник потребуется привязать к опорам ремнями, веревками или тросами.

На крыше

Перевезти холодильник между кварталами можно на крыше легкового автомобиля. Необходимо зафиксировать технику веревками, малярным скотчем и другими материалами. При езде не допускаются резкие торможения, повороты и быстрый набор скорости. Оптимально транспортировать прибор лежа. Небольшой холодильник можно перевезти на багажнике легковой машины после правильного закрепления. На дальнее расстояние данный способ не рекомендован.

В салоне авто

Перевозить технику в горизонтальном положении оптимально в багажнике, однако этот вариант подходит не для всех легковых машин. Оборудование можно поместить в салон автомобиля. Перед транспортировкой технику необходимо закрепить такелажными стропами.

При неустойчивом положении в салоне параллельно движению холодильник можно развернуть по диагонали и зафиксировать ремнями. Требуется также защитить углы, дверные ручки, петли створок и теплообменник. При наличии агрегата в салоне маневренность машины уменьшится, поэтому скорость техсредства должна быть небольшая, движение аккуратное.

Можно ли перевозить морозильную камеру лежа в машине

Разрешается перевозка устройства в горизонтальном положении только на боковине. Класть технику на дверцу либо заднюю стенку не рекомендовано по правилам безопасности. Агрегат размещают так, чтобы нагнетательная трубка была направлена вверх. Это предотвратить попадание масла из двигателя. Для перемещения бытовое устройство требуется зафиксировать тросами или веревками. Предварительно на пол салона машины укладывается плотный картон либо изолон.

Как перевозить холодильник на боку

Бытует мнение, что перевозить холодильник лежа категорически нельзя. Это не совсем так. Транспортировка прибора в таком положении требует большего внимания и соблюдения определенных правил, но в принципе возможна.

Перевозка нового холодильника в коробке

Бывают ситуации, когда только что купленный холодильник проще и дешевле довезти до дома своими силами, а не пользоваться фирменной доставкой магазина. Здесь сложностей быть не должно. Холодильник уже будет упакован в транспортировочную тару, и оборачивать его дополнительно необходимости нет. На коробке обычно есть маркировка, указывающая как, на какую сторону можно положить холодильник.

Переезд со старым холодильником

Если есть необходимость перевезти холодильник лежа, без фирменной коробки, на которой все расписано, то расположить прибор надо следующим образом: на бок (не на дверцу или заднюю решетку) так, чтобы трубка с охлаждающей жидкостью, выходя из компрессора, смотрела вверх.

При таком расположении масло будет стекать в возвратную часть контура, и после установки агрегата вертикально стечет обратно в компрессор. Если же оно вытечет по ходу движения хладагента, то после включения компрессора будет проталкиваться еще дальше и засорит капиллярную трубку. В таком случае поршневой системе мотора придется работать со значительным усилием, что рано или поздно приведет к поломке.

Оценить ситуацию, определить, откуда и куда движется охлаждающая жидкость, надо заранее, пока холодильник стоит на месте.

Определяем выход охлаждающей трубки из компрессора

Любой холодильник работает по одному принципу: хладагент (в газообразном состоянии) с помощью двигателя нагнетается в сторону конденсатора, где он отдает тепло, забранное в охлаждаемой камере, превращается в жидкость.  Понять, по какой трубке фреон идет от мотора к конденсатору, можно так: в процессе работы (то есть в процессе движения газа и жидкости) холодильника надо потрогать трубки, отходящие от компрессора. Трубка с большей температурой (горячая) выходит из компрессора и направляется к конденсатору. Это то, что вы искали. Имена она должна быть направленной вверх в момент переезда холодильника в положении «лежа».

Если все трубки расположены с одной стороны от мотора и в первом витке имеют одно направление, то во время транспортировки они обе будут смотреть вверх. Это упрощает задачу, распознавать ничего не надо.

Через какое время включать холодильник после транспортировки — рекомендации по доставке и активации

Несмотря на внешнюю массивность, техника относится к классу достаточно хрупких агрегатов. Пользоваться ими следует с максимальной степенью аккуратности, в полном соответствии с рекомендациями, прописанными заводом-производителем. Если вас беспокоит, как работает ваша техника, обращайтесь к специалистам сервисного центра «Инженер-сервис» для диагностики и ремонта. 

Аналогичным образом можно высказаться и о процессе доставки устройства. За реализацию обозначенной задачи должны отвечать опытные экспедиторы, умеющие обращаться с дорогостоящей техникой. Вся операция выполняется с учетом определенных правил: 

  • Напольное покрытие автомобиля гладкое и без мусора — пол кузова транспортного средства предварительно очищается от всевозможных бугров.
  • Водитель едет максимально аккуратно — человек, находящийся за рулем, не только соблюдает ПДД, но и выбирает оптимальный маршрут.
  • Плавная погрузка и разгрузка — чрезвычайно аккуратная работа, без резких толчков и ударов. 

Внимание необходимо уделять каждому этапу транзита. Если делать все правильно, то агрегат доберется до нового дома в сохранности

Перевозить прибор можно только в трех положениях: 

  • вертикально (самый распространенный и правильный вариант);
  • под наклоном;
  • горизонтально  (на правом или левом боку, используется в исключительных случаях). 

Наиболее подробнее об этих способах расскажем ниже.

Перевозка на боку

Через сколько и когда можно включать холодильник после доставки лежа при переезде — подобный вопрос появляется у людей, когда они по тем или иным причинам не способны задействовать для транспортировки специальный прицеп или не знают правила перевозки. 

В кузов небольших машин поставить такую технику в вертикальном положении не получится даже с уклоном. Также не рекомендуется перевозить ее лежа на спине или лицевой части. Перевозка агрегатов на боку возможна только в исключительных случаях и на малые расстояния, тогда их следует положить на одну из стенок — левую или правую соответственно: 

  • Во избежание ударов и царапин аппарат обматывается классической упаковочной пузырьковой пленкой.
  • Прибор фиксируется всеми доступными способами — от страховочных ремней до обыкновенных веревок. 
  • Перед тем как везти агрегат на боку, необходимо сзади посмотреть на компрессор. С одной стороны у него будет маленькая запаянная трубочка, предназначенная для дозаправки системы, а с другой – трубка будет переходить в испаритель. Холодильник можно перевозить только тупиковой трубочкой вниз. 
  • После транспортировки устройство должно отстояться около суток, затем вы можете его включить, но прежде чем поместить туда продукты, необходимо дождаться набора температуры. 

Обратите внимание: если агрегат двухкомпрессорного типа, его перевозят только в вертикальном положении, так как трубки для дозаправки у них почти всегда располагаются зеркально. В этом случае не стоит экономить, а следует вызвать грузовое такси с высокой будкой или тентом. 

Транспортировка стоя

Это всегда правильный способ для перевозки. Все находящиеся внутри жидкости (как масло, так и фреон) положения практически не меняют, за исключением тех случаев, когда кузов автомобиля входит в поворот. Водителям, экспедиторам и грузчикам остается только: 

  • Надежно закрепить прибор — зафиксировать его всевозможными страховочными ремнями и веревками. Так он не сместится с места при резком торможении или повороте. 
  • Зафиксируйте провод питания на задней стенке агрегата с помощью скотча. 
  • Проложить конструкцию пенопластом — его получится заменить на классическую пузырьковую пленку.
  • Дверца прибора следует закрепить стяжными ремешками, чтобы они не распахнулись и не повредились из-за тряски. 

Транспортировка под наклоном

Такой вариант перевозки встречается, если холодильник не помещается в кузов в вертикальном положении, тогда его размещают под углом, который не должен быть более 40⁰. Основные рекомендации, их необходимо учитывать при доставке агрегата под наклоном: 

  • Надежно закрепить прибор и обложить его специальными материалами, которые защитят от вибрации.
  • Внимательно проложить маршрут, при его выборе учтите качество дорожного покрытия, не стоит ехать там, где плохая дорога. Лишняя тряска противопоказана, так как прибор может сломаться, и тогда потребуется дорогостоящий ремонт.   
  • После доставки обязательно дайте отстояться агрегату определенное время: в теплую погоду – от 6 ч, в холодную – от 10 ч. 

Когда требуется транспортировка холодильника?

Необходимо отметить следующие ситуации, при которых требуется перевозить оборудование:

  • приобретение нового холодильника в магазине или с рук;
  • переезд из квартиры или офиса;
  • продажа бывшего в эксплуатации холодильника другому владельцу.


Для перевозки холодильника потребуется грузовая газель

Правила перевозки

Специалисты рекомендуют транспортировать любое холодильное оборудование только в горизонтальном положении (стоя). Конечно, если вы приобретаете новое устройство, то, как правило, специалисты магазина самостоятельно делают доставку, поэтому не приходится сталкиваться с проблемами.

Но, необходимо учитывать, что холодильник остается рабочим при соблюдении таких рекомендаций:

  1. Только в грузовом автомобиле с высокими бортами имеется возможность вертикальной перевозки (при такой транспортировке не наблюдается смешивания масла с холодильным агентом трубках). Кроме того, в любой инструкции можно встретить такую пометку, что даже после правильной транспортировки холодильник не следует использовать несколько часов – он должен постоять.
  2. Обязательно должна присутствовать коробка от прибора и пенопластовые панели для защиты от ударов. Именно поэтому не стоит спешить выбрасывать упаковку, даже если срок гарантийного обслуживания истек, если в планах есть возможность переезда.
  3. На всех элементах конструкции во время перевозки должна находиться защитная клеенка, чтобы предотвратить отрицательное воздействия от вибраций.
  4. В грузотакси должны быть предусмотрены специальные фиксаторы, чтобы неподвижно закрепить оборудование.


При покупке нового прибора все сложности по его доставке берет на себя магазин

Обзор возможных способов транспортировки

На самом деле способ всего один. Как предупреждает производитель: транспортировка холодильника должна проводится строго в вертикальном положении. Любое отклонение от этой нормы ложится ответственностью на хозяина оборудования. Именно он должен позаботиться о необходимом транспорте или принять решение о возможном риске.

В вертикальном положении

Тут все просто. Подготавливается место на кузове. Пол под холодильник лучше проложить пенопластом, картоном или несколькими слоями любого материала. Это создаст амортизацию при движении. Агрегат аккуратно грузится на кузов и устанавливается вертикально на подготовленное место.

Лучше всего установить его ближе к кабине и зафиксировать к несущей стойке кузова с помощью ремней

При необходимости устанавливаются дополнительные упоры. Проверяется, надежно ли закреплена дверца.

Допускается транспортировка агрегата под уклоном. Он должен составить не более 40 градусов. Это происходит в том случае, когда высота фургона недостаточная. При этом, нужно позаботится о прокладке дополнительными материалами для амортизации.

Это интересно! Оптимальная температура в холодильнике и морозилке

Как перевезти холодильник лежа

Статистика говорит только о трех случаях из десяти, когда оборудование приходит в негодность при транспортировке. Причем положение агрегата было не при чем. Деформации происходили при переноске из-за ушибов важных частей или отсутствии надежного крепления на кузове.

Поэтому мастера по ремонту холодильного оборудования дают советы о правильном расположении лежа на боку. Причем указывают именно на каком боку.

Прежде всего, укладывать агрегат на заднюю стенку или на дверь категорически не рекомендуется. Даже под собственным весом теплоизоляция на корпусе, а также дверные петли могут повредиться.

Для сведения к минимуму всех рисков, нужно определить, по какой трубке фреон выходит из мотора. Дело в том, чтобы масло стекло в возвратную часть контура, эта трубка должна смотреть вверх, когда холодильник находится в лежачем положении. Это нужно, чтобы при включении агрегата, вытекшее из контура масло не загонялось обратно в систему фреоном. Это приведет к засорам капиллярной трубки и отказам в работе оборудования.

У многих моделей обе трубки подходят к установке с одной стороны

Эту операцию нужно провести заранее, так как правильно определить нужную трубку можно только через 15 минут после включения холодильника в сеть. Фреон должен успеть нагреться и аккуратное прикасание рукой укажет на искомую. Та, которая будет горячей, и является нужной.

Хвататься рукой за трубку не рекомендуется. Можно травмировать кожу.

Поэтому, если стоять холодильнику невозможно, то при его положении лежа в машине на боку, контролируем направление выхода трубки из компрессора на конденсатор. Трубка должна смотреть вверх.

Эксперты советуют избегать перевозки холодильника лежа на большие расстояния. Тем более, если это старые советские образцы или новые агрегаты с функцией No Frost. Дело в том, что в первом случае мотор компрессора настолько тяжел, что легко сорвется со своего места при любой тряске. Что касается второго случая, то крепление там очень нежное, и компрессор легко отойдет от пружины.

Подготовка к перевозке холодильника Samsung в машине

Если существует выбор, перемещать такую технику в лежачем положении или «стоя», рекомендуется выбрать вертикальное положение. Особенно это касается транспортировки холодильников с охлаждением No frost («Ноу фрост»). Однако часто перевозка оборудования таким образом невозможна. Для правильной перевозки на легковой или грузовой машине необходимо выполнить несколько условий.

Определение правильного положения. Если приходится холодильное оборудование перевозить лёжа в машине, то нужно учитывать, что категорически запрещено укладывать его задней стороной, где располагается вынесенный наружу конденсатор, на пол грузового отделения, т.к. это может его повредить. Кроме того, не нужно укладывать его на дверцу. Такое размещение обычно приводит к повреждениям уплотнителей и креплений, а также к протечкам хладагента. Таким образом, перевозить аппарат можно только на боковой стороне, но не на какой-нибудь, а на той, где не проходит нагнетательная трубка – эта деталь должна находиться сверху. Проще всего выяснить местоположение трубки из инструкции по эксплуатации оборудования. Если там эти сведения отсутствуют, то можно это определить на ощупь во время работы аппарата — трубка, расположенная сзади, будет самой горячей.

Фиксация компрессора. Важным условием перевозки холодильного оборудование является необходимость закрепить компрессор перевозимой техники, чтобы он не раскачивался при перемещении. Если этого не сделать, оборудование может выйти из строя. Фиксацию данного агрегата осуществляют при помощи распорок, которые входят в комплект поставки. Если таковые отсутствую (к примеру, были выброшены при установке аппарата), то придётся зафиксировать агрегат, заполняя пустое пространство вокруг него скомканными бумажными листами или чем-то подобным. После такой процедуры технику можно перевозить.

Разморозка холодильника. Одним из обязательных этапов подготовки холодильной техники к перевозке является её полное размораживание

И неважно, готовится ли транспортировка на большие расстояния, или нужно перевезти оборудование на соседнюю улицу — в любом случае размораживание должно быть проведено, в противном случае при перемещении могут быть повреждены отдельные узлы оборудования. Извлечь все съёмные элементы. Решая вопрос, как перевезти холодильник лёжа, нужно помнить о необходимости вытащить из него все съёмные элементы (полочки, ящички и т.п.) — почему-то про этот момент часто забывают

Решая вопрос, как перевезти холодильник лёжа, нужно помнить о необходимости вытащить из него все съёмные элементы (полочки, ящички и т.п.) — почему-то про этот момент часто забывают

Извлечь все съёмные элементы. Решая вопрос, как перевезти холодильник лёжа, нужно помнить о необходимости вытащить из него все съёмные элементы (полочки, ящички и т.п.) — почему-то про этот момент часто забывают

Все эти элементы, будучи не извлечёнными заблаговременно, при перевозке испытывают значительные вибрации, из-за чего могут повредить внутреннюю поверхность техники или повредиться сами. Иногда какие-либо элементы извлечь нельзя, но при этом они не крепятся жёстко в холодильной камере, а частично выдвигаются или открываются. В этом случае рекомендуется зафиксировать их при помощи малярного скотча, который не оставляет следов на поверхности.

Закрепить дверь. Чтобы правильно транспортировать холодильник на грузовой или легковой машине, необходимо также надёжно зафиксировать его дверцу. Это легко сделать при помощи того же малярного скотча. Если не выполнить это условие, при перемещении от вибрации дверь может самопроизвольно распахнуться, что часто приводит к появлению на ней вмятин, сколов краски и прочим неприятностям.

После перевозки

Итак, вы доставили технику в пункт назначения. Это только полдела. Теперь нужно правильно поднять холодильник в квартиру. Лучше доверить эту работу знающим ответственным людям. А если поблизости нет таких, лично проследите за выгрузкой девайса.

Когда позволяет высота грузовика, лучше перевести агрегат в вертикальное положение еще в кузове и катить к выходу. Другой вариант: подтащить БХП к краю платформы на одеялах, используемых в процессе транспортировки.

Заносить холодильник в подъезд нужно только компрессором назад. Если вы пренебрежете этим правилом, есть большой риск, что масло растечется по всей системе. Как результат – прибор не будет морозить 2-3 дня. Если девайс не вырабатывает холод более 3 суток, необходимо везти его в сервис – просушивать масло.

Вы учли все моменты, и перевозка с подъемом на этаж прошли успешно? Поздравляю! Но не совершайте ошибку многих потребителей – не включайте технику в сеть сразу. Подождите примерно 6-8 часов.

Пока прибор «отстаивается» уберите пену/пенопласт, которым вы фиксировали компрессор

Осмотрите агрегат на момент повреждений сзади: особое внимание уделите трубке, по которой течет жидкий фреон. При малейшем повреждении, стоит заменить деталь до включения холодильника. В данной ситуации крупные повреждения нагнетательной трубки лучше, так как их можно обнаружить сразу

Микротрещину трудно обнаружить и она очень опасна – хладагент постепенно просачивается наружу, провоцируя серьезные поломки девайса

В данной ситуации крупные повреждения нагнетательной трубки лучше, так как их можно обнаружить сразу. Микротрещину трудно обнаружить и она очень опасна – хладагент постепенно просачивается наружу, провоцируя серьезные поломки девайса.

Мой вывод таков: самостоятельная перевозка холодильника в машине лежа на боку – это действие на свой страх и риск. Если вы соблюдаете все правила, зачастую, все заканчивается удачно.

Ни пуха, ни пера! Остаюсь на связи в блоге и группе ВК.

Пример HTML-страницы

Задняя стенка и дверца — хрупкие составляющие

Категорически запрещено производить транспортировку холодильников на задней стенке или дверце. В данной процедуре вы можете повредить действующий механизм холодильника: возникнет деформация трубок и самого компрессора, а также вероятно появление микротрещин на трубках, через которые очень быстро весь фреон испарится.

Размещая прибор на дверцах (они обычно выпуклые), вы рискуете потерять не только привлекательность бытового прибора, но и получить повреждения, которые сыграют роль на дальнейшем охлаждении продуктов. Возможно трескание внутренней части корпуса или же сильное сжатие резиновых уплотнителей. В дальнейшем такое повреждение будет пропускать в холодильник воздух снаружи, тем самым портя его работу.

Не удивляйтесь, если после неправильной перевозки ваш холодильник не держит нужную температуру. Вероятно, что-то повредили

Как правильно перевезти холодильник в горизонтальном положении

Если невозможно найти специальный транспорт для перевозки стоя, то вопрос можно ли перевозить холодильник лёжа — решается положительно при условии соблюдения определённых правил. Сначала его следует подготовить к транспортировке:

  1. С только что купленным агрегатом, который доставляется своими силами, всё просто. Об упаковке позаботился производитель, а по указателям, нанесённым на коробку, можете легко определить, на каком боку должен лежать холодильник.
  2. При переезде или отправке ветерана на дачу в первую очередь определяется, с какой стороны к компрессору подсоединена нагнетательная трубка. Холодильник кладётся так, чтобы она была направлена вверх. Это предотвратит затекание масла в систему охладителя.
  3. Нужная трубка определяется путём касания рукой во время работы (не менее 15 минут после включения) компрессора. У искомой трубки температура выше. Встречаются модели, у которых обе трубки подсоединены с одной стороны, тогда и щупать не надо. Обычно на стороне подсоединения трубки размещены петли дверок.
  4. Холодильник размораживается, просушивается, а съёмные полочки и ёмкости извлекаются и упаковываются отдельно. Если со времён покупки сохранились фиксаторы, воспользуйтесь ими, не извлекая элементы.
  5. Компрессор закрепляется транспортными болтами. При их отсутствии фиксацию производят картоном, монтажной пеной или малярным скотчем.
  6. Дверки закрепляют стяжными ремнями, шпагатом или скотчем, чтобы не расшатывались петли.
  7. Для упаковки, чтобы не поцарапать корпус, используется воздушно-пузырьковая плёнка или плотная бумага.

Перед погрузкой холодильника пол транспортного средства застилается ненужным одеялом, покрывалом или ветошью. На нём не должно быть выступов, от которых останутся вмятины на корпусе. Затем аккуратно уложите агрегат на бок и надёжно закрепите, чтобы он не повредился во время поездки от тряски.

Если есть возможность, кладите между холодильником и бортами тюки с одеждой. После того, что мы выяснили — можно ли перевозить старенький холодильник лежа, нужно понять, как лучше это сделать. Транспортировать холодильник, даже на большие расстояния, нужно без спешки, без резкого торможения и крутых поворотов.

Везти холодильник предпочтительно по дальней дороге, если она без ухабов и рытвин. Транспортируя агрегат по лестничным маршам, необходимо следить, чтобы компрессор находился сзади по ходу движения. При погрузке и разгрузке нельзя браться за дверки — они оторвутся.

Если холодильник не новый, перевозить его можно на том боку, на который указывает стрелка.

Чем опасна неправильная транспортировка

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий.

Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя.

К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора. Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор. Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора.

Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Можно ли перевозить холодильник на боку или в горизонтальном положении

Согласно инструкциям, перевозить и переносить холодильник нужно в вертикальном положении, но, учитывая габариты, это не всегда возможно. Бывают ситуации, когда транспортировка возможна только в горизонтальном положении.

В таком случае нужно внимательно смотреть на манипуляционные знаки на упаковке. О возможности транспортировки на боку лучше уточнить вопрос заблаговременно — еще до покупки.

Почему производители против перевозки в горизонтальном положении?

  • Повреждение дверцы и ручки во время транспортировки. Во время маневров на дороге дверные петли могут ослабнуть и разболтаться, ведь они не рассчитаны на нагрузки в горизонтальной плоскости. Механизм может сломаться, может нарушиться герметичность, а масло может смешаться с фреоном. Категорически запрещено перевозить холодильник лежа на двери.
  • Смешивание масла и фреона. Чтобы обеспечить бесшумную работу системы, мотор погружен в масло, но в горизонтальном положении оно может просочиться в контур компрессора. После включения холодильника это масло может забить каналы.
  • Повреждения рабочих узлов. Если отбросить в сторону вероятность ударов, то в горизонтальном положении при тряске на отечественных дорогах могут пострадать крепления компрессора и других рабочих узлов. Могут повредиться патрубки, оторваться провода.
  • Срыв мотора с пружин на моделях с системой No Frost. Здесь используется пружинная подвеска для гашения вибраций установленного компрессора, а в горизонтальном положении узел легко может соскочить с пружин.
  • Продавливание теплоизоляционного слоя. Часто встречается при перевозке оборудования на задней стенке, хотя в некоторых моделях подобный вариант транспортировки возможен.

На какую бы сторону ни ставился холодильник при транспортировке горизонтально, всегда есть риски. Можно ли свести их к минимуму? Да, есть один способ: перевозка оборудования на определенном боку. В этом случае нужно выяснить, с какой стороны расположена нагнетательная трубка, выходящая из компрессора.

Во время перевозки нужно, чтобы она «смотрела» вверх. В этом случае вероятность попадания масла в контур значительно ниже. После перевозки в таком положении обязательно нужно поставить холодильник, и подождать 3–4 ч или более, чтобы все масло стекло обратно.

Отсюда возникает вопрос — как определить, на какую сторону выходит нагнетательная трубка, если руководства пользователя нет под рукой.

Проще всего, когда все трубки из компрессора выходят на одну сторону. Если это не так, то чаще всего она расположена на одной стороне с механизмом открытия дверцы

Чтобы убедиться в правоте этого утверждения, нужно отключить холодильник, подождать 15 мин, а затем с осторожностью потрогать выходящие из компрессора трубки. Нагнетательная трубка будет теплой (горячее других)

Неудачная перевозка

После неправильной или неудачной транспортировки могут возникнуть проблемы. Мог заклинить компрессор из-за смешивания масел или из-за его недостатка. Подобные проблемы решаются просто — дайте время на стекание масла.

Также могут возникнуть поломки:

Утечка хладагента из корпуса (повредились трубки охлаждающей системы, и фреон улетучился). В модели с одним компрессором при этом внутри горит свет и нет холода в обоих отсеках или постоянно работает мотор. В моделях с двумя моторами не морозит одна из камер.

Поломка мотора-компрессора. При неаккуратной транспортировке или из-за сильной тряски в авто с компрессора могла слететь пружина или соскочить колодка. Моторы не подлежат ремонту, поэтому потребуется полная замена. Симптомы: громкая работа или отсутствием холода в одной из камер

Также не исключено звуковое оповещение или мигание красной лампочки «Внимание!» или ALARM

Неважно, какой холодильник вы собрались транспортировать — новый или старый, низкий или высокий, отечественный или импортный, «Атлант» или «Индезит», «Канди», — помните о правилах при переезде. Он отблагодарит вас долго и бесперебойной работой

Заказать услугу или осуществить все работы самостоятельно?

Всегда существует соблазн выполнить такие работы, не прибегая к услугам специализированных компаний, с целью экономии финансовых средств. Но насколько оправдана такая экономия? Здесь все зависит от размеров холодильного оборудования. Так, к примеру, небольшие, однокамерные морозилки можно перевезти и самостоятельно, надежно упаковав его в картон или заводскую упаковку. Особенно если речь идет о коротких расстояниях. Но что делать, если предстоит перевозка двухкамерных, крупногабаритных холодильников и на весьма внушительные расстояния? И что если такой холодильник будет перевозиться в небольшой грузовой машине лежа?

Здесь уже без специализированной помощи просто не обойтись. В данном случае экономия будет не уместна, более того может обернуться еще большими затратами (в случае повреждения при некорректной транспортировке). К тому же транспортировочные услуги такого плана не отличаются высокими финансовыми затратами для заказчика.

Такая операция осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Оценка технического состояния устройства (вес, габаритные размеры);
  2. Подбор транспортного средства, для надежной и безопасной перевозки;
  3. Подготовка автомобиля и холодильника к транспортировки;
  4. Перевозка холодильного оборудования;
  5. Разгрузка и подъем на нужный этаж.

После этого, работники компании могут провести консультацию касательно первого подключения после перевозки.

Стоимость такой услуги не столь высока, чтобы рисковать. Ведь при неудачной перевозке, затраты могут быть куда существеннее, чем оплата за работу мувинговой компании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий