Любовь с первого взгляда: впечатляющий дом Маргариты Пушкиной

Футуристический дизайн второго этажа

На второй этаж ведёт лестница с небольшим изгибом. Для того чтобы конструкция гармонично вписалась в пространство, дизайнеры продлили на стене ступени из массива. Получились лаконичные открытые полочки, связавшие в одно целое интерьер и марш. Дополнительная подсветка в нижней части создаёт впечатление парящей конструкции.

ФОТО: instagram.comВ качестве ограждения лестничного марша установили высокопрочное прозрачное стекло

На площадке второго этажа организовали уютную зону отдыха с большим угловым диваном. Над ним установили открытый книжный стеллаж с вместительными секциями. Около панорамного окна Леонид обустроил рабочий уголок. Специально для этого проекта был изготовлен стильный стол с деревянной столешницей, установленной на крестообразных ножках из металла.

ФОТО: instagram.comМежду потолочных балок из массива установили изящную люстру в виде огромной паутинки с лампочками-светодиодами

Романтическая спальня актёра

Спальня актёра расположена на втором этаже. Главное место занимает большая кровать с невысоким изголовьем, обитым натуральной кожей серо-бежевого оттенка. Около окна разместили изящный туалетный столик из массива с овальным зеркалом.

В комнате продумали несколько сценариев освещения. На натяжном потолке установили точечную подсветку. Над кроватью закрепили ряд подвесных светильников с хромированными шарообразными плафонами.

ФОТО: instagram.comОкно украшает белоснежный тюль и однотонные портьеры сливочного оттенка

Лаконичный дизайн ванных комнат

В квартире актёра оформлено две ванные комнаты с санузлами. Для отделки помещений использовали керамогранит, имитирующий бетонную поверхность, светло-бежевый мрамор и массив древесины, обработанный специальными защитными составами.

ФОТО: instagram.comАктёр выбрал современное сантехоборудование:

  • накладные каменные умывальники;
  • унитаз и биде строгой геометрической формы;
  • керамическую стильную чашу;
  • многофункциональную душевую кабинку.

Дополняют интерьер хромированные смесители от известного немецкого производителя.

ФОТО: instagram.comФОТО: instagram.com

От фильмов в реальность

А еще именно о такой любви создано множество фильмов. В них так ярко и красочно описаны случайные встречи, ставшие роковыми для влюбленных сердец, что и в жизни невольно начинают ожидать схожего сценария. Все должно происходить по-книжному или по-экранному:

внезапно столкнулись в длинном коридоре, при этом выронив из рук книги или сумки, вместе наклонившись их собирать, случайно соприкоснулись руками и…вместе ощутили ток взаимной симпатии, который и порождает любовь с первого взгляда; или оказались вместе в переполненном вагоне метро и, встретившись один раз взглядом, всю дорогу посылали глазами друг другу невидимые, но почти зримо ощутимые послания любви, затем вышли на одной остановке, чтобы дальше идти по жизни, взявшись за руки и в одном направлении; или в коллектив пришел новый коллега и уже на этапе общего знакомства вы ощутили те искры, которые вызвали интерес с вашей стороны и привлекли внимание избранника, а дальше совместные проекты и единство мнений, увлечений, планов и приоритетов и т.д. Сценариев любви с первого взгляда в кинематографе более, чем достаточно

Но не стоит ожидать, что в жизни они повторятся вплоть до ситуации, обстоятельств и ваших реакций. В жизни тоже есть место любви с первого взгляда, но происходить она будет у каждого по-разному. И будет началом индивидуальной истории, конец которой будет зависеть только от силы и искренности обоюдных чувств и желания быть вместе. В результате – вы или расстанетесь, или сможете на старости рассказывать внукам о своей первой встрече, которая будет не хуже, чем у голливудских звезд

Сценариев любви с первого взгляда в кинематографе более, чем достаточно. Но не стоит ожидать, что в жизни они повторятся вплоть до ситуации, обстоятельств и ваших реакций. В жизни тоже есть место любви с первого взгляда, но происходить она будет у каждого по-разному. И будет началом индивидуальной истории, конец которой будет зависеть только от силы и искренности обоюдных чувств и желания быть вместе. В результате – вы или расстанетесь, или сможете на старости рассказывать внукам о своей первой встрече, которая будет не хуже, чем у голливудских звезд.

Какую роль играет текстиль в оформлении интерьера?

Текстильное оформление используют не только ради украшения дома, но и с практической точки зрения. Применение текстиля обусловлено его преимуществами:

  • Делает пространство «завершенным». Без тканей ремонт в помещении кажется незаконченным.
  • Создает уютную атмосферу. Находясь в окружении подушек, пледов и штор чувствуешь себя более комфортно.
  • Преображает помещение. Одна и та же комната с разным текстилем будет выглядеть абсолютно иначе.

На фото современный вариант ковра на стену

Роль текстиля в интерьере сложно переоценить, поэтому если вы хотите создать гармоничное пространство, обязательно используйте текстильные элементы.

Дизайнерские идеи

Изначально для постройки и оформления интерьера своего жилья Маргарита Пушкина обратилась в архитектурное бюро в Москве, но в течение года, когда прорабатывался проект, вносила множество собственных корректив. Искусствовед мечтала, чтобы дом имел четко выраженную индивидуальность и не был отделан согласно типовым планам. Пушкина была согласна снизить «градус» модных веяний, отказаться от части современных приемов в пользу гармонии и душевности в декоре.

После завершения строительства дизайнеры вместе с хозяйкой приступили к обустройству интерьера дома. Четкой стилевой направленности в особняке Маргариты Пушкиной нет, но некоторые тенденции и множество интересных идей прослеживаются:

  • отделка в белой и светло-бежевой гамме;
  • большое количество мягкого натурального текстиля;
  • симметрия в формах и пропорциональность в очертаниях;
  • отсутствие плинтусов для ощущения «парения» стен.

Гостиная Пушкиной

Центральную часть в гостиной занимает зона отдыха, представленная двумя огромными белыми диванами, стоящими перпендикулярно друг другу. Спинки у каждого дивана могут откидываться, а подлокотники служат подставками, дополняя функции стеклянного журнального столика необычной формы. Пол рядом с диванами покрыт ковром ручной работы, сшитым из кусочков разных ковровых изделий — его для Пушкиной изготовили на заказ.

В гостиной оборудован современный камин, работающий на биотопливе, и снизу оформленный длинной прямоугольной плитой из светлого мрамора. У камина можно посидеть в уютном кожаном кресле с необычными округлыми ручками. Комнату делают более мягкой, домашней на вид большие светлые портьеры, высокий классический торшер, а «изюминку» ей придает картина из японской галереи, привезенная Пушкиной из деловой поездки.

Столовая Маргариты Пушкиной

Эта комната, точнее — выделенная зона, тоже расположена на первом этаже, но размещена на специальном деревянном подиуме. Большой светло-коричневый стол с комплектом кресел из бежевой кожи стоит прямо у огромного панорамного окна, что позволяет наслаждаться видами на усадьбу во время трапезы или дружеских посиделок. За освещение столовой в особняке Пушкиной отвечает большой черный светильник, свисающий с потолка к столу на тонком проводе.

Кухня

Кухонный гарнитур в доме Маргариты Пушкиной тоже весьма необычен, как и остальной интерьер. На первый взгляд он кажется небольшим по размеру, но рабочая зона в нем располагается на своеобразном отдельно стоящем острове. Это позволило на малой площади разместить все необходимое хозяйке — раковину, встроенную бытовую технику, смеситель и т. д.

Гарнитур сделан из высококачественной древесины, оформлен хромированной фурнитурой. Задняя стена кухни Пушкиной также покрыта деревом в виде прямоугольных панелей. Стулья на кухне тоже особенные — высокие, типа барных, на согнутых ножках.

Гарнитур и рабочая зона на кухне

Лестница и второй этаж в доме Пушкиной

Из холла на второй этаж особняка Маргариты Пушкиной ведет лестница из дуба с широкими перилами из того же материала и с белыми ограждениями. Ее конструкция выполнена таким образом, что будто бы парит над полом. У лестницы расположена уникальная дизайнерская статуэтка женщины-летчицы, рядом с которой висит на стене белоснежный пропеллер. Система освещения холла и лестницы представлена красивым светильником, составленным из множества стеклянных шариков.

На втором этаже располагаются спальня Маргариты Пушкиной и ее мужа, кабинет, детская, ванная, гардеробная комната. Кровать в супружеской спальне довольно простая, обычной формы с низким изголовьем, зато стена над ней украшена контурами, написанными неоновыми красками. Ванная оформлена мелкой светло-серой мозаикой из натурального камня, а пол отделан серой мраморной плиткой. Овальная ванна встроена прямо в закругленный угол помещения, а над ней имеется пара ниш для косметики и банной утвари.

Дом Маргариты Пушкиной — образец изящности, отличного вкуса и стремления к совершенству. Каждый предмет и элемент декора в нем имеет свою историю и гармонирует с общей обстановкой, поэтому все убранство в целом производит самое положительное впечатление.

Первый брак Александра Маршала

Впервые музыкант связал себя узами брака, будучи уже достаточно известным. В составе «Парка Горького» Александр почивал на лаврах на Земле Обетованной, оставляя все меньше времени и сил для семьи. Между тем его молодая супруга не собиралась мириться с ролью послушной тихони-жены и частенько «совала нос» в дела мужа и группы в целом. То ли женщина наткнулась на нелицеприятные факты из жизни знаменитого мужа, то ли не хотела больше оставаться в тени, то ли самому Маршалу порядком надоело такое безлимитное посягательство, но пара довольно скоро рассталась. Детей Александр Маршал в первой семье так и не успел завести.

Александр Маршал

Квартира Маргариты Пушкиной

Любимый дизайнер хозяйки Лана Гринева также оформляла и четырехкомнатную квартиру на Остоженке, которая находится на втором этаже шестиэтажного дома в переулке Коробейников, 1.

Дизайн включает в себя применение огромного количества натуральных покрытий нескольких пород дерева и мрамора, применяемых в слэбах, мебели и перегородках, а так же в облицовке ванных комнат.

Отличительной особенностью проекта является многофункциональность и простота. На 245 квадратных метрах расположено три спальни (мастер-спальня, детская и гостевая) и одно большое гостевое пространство, соединяющее в себе гостиную, кухню и столовую.

За счет двери, выдвигающейся из стены в холле, при желании можно полностью отделить приватную зону от гостевой, а благодаря стеклянным перегородкам кухня изолируется от гостиной и столовой.

Кухонный гарнитур, также как и в загородном коттедже от Bulthaup – эту марку Лана очень любит и применяет её практически во всех своих проектах.

Жилплощадь оснащена современной системой «умный дом», что позволяет управлять многими функциями удаленно и программировать действия на несколько часов, дней и недель вперед. Такая система позволила сэкономить более 20% электроэнергии и избежать монтажа лишних электро-розеток и выключателей.

Все системы хранения полностью скрыты в стеновых панелях, а то, что устанавливалось «на виду», подбиралось с особой тщательностью. Картины и статуэтки из личной коллекции искусствоведа, а мебельные композиции приобретались только известных дизайнеров, либо изготавливались на заказ.

Главная ванная оформлена с применением сантехники известных марок и полностью уложена мрамором от Аrabescato, в её оформлении все просто и лаконично.

По некоторым неподтвержденным данным, квартира выставлена на продажу. По данным ЦИАН, четырехкомнатные квартиры на Коробейников, 1 стоят от 200 до 350 млн. руб.

В Москве много знаковых мест. Есть среди них и такие, где обязательно стоит побывать поклонникам творчества Михаила Булгакова и его мистического романа «Мастер и Маргарита». Там мечтают о будущем, пытаются найти фактические сходства с событиями романа и загадывают желания, которые, как утверждают, всегда исполняются.

Где работают и сколько зарабатывают дизайнеры-декораторы

Дизайнер-декоратор может стать фрилансером и работать на себя, устроиться в студию дизайна или смежную компанию.

Работа на себя. Дизайнер самостоятельно ищет и выбирает заказчиков: на биржах, в профильных группах и каналах, в соцсетях и на сайтах, по сарафанному радио. Он несёт полную ответственность за все этапы проекта, быстро решает множество задач и проблем.

Поначалу придётся тратиться на продвижение своих услуг, брать мелкие и неинтересные проекты с небольшой оплатой. На них можно научиться и улучшить качество. А с ростом опыта, портфолио и репутации будет проще находить заказчиков. Или вовсе открыть свою студию.

Дизайн-студия. В компанию в начале карьеры можно устроиться на отдельные виды работ или задачи — например, 3D-визуализатором интерьеров. А со временем вырасти в полноценного дизайнера-декоратора и вести проекты полностью.

В компании специалисты обеспечены заказами, им не приходится искать клиентов самим. Правда, и проекты выбирать не получится — нужно работать с тем, что есть.

Для старта такой вариант хорош и потому, что это будет работа с более опытными коллегами, у которых можно учиться и перенимать опыт.

Доход дизайнера-декоратора зависит от разных факторов: опыта, квалификации и навыков, количества заказов и их сложности, условий в конкретной компании, комиссии партнёров-продавцов мебели и стройматериалов. Доход может быть нестабильным и из-за сезонности.

В среднем начинающие специалисты зарабатывают от 50 тысяч рублей. С опытом 1–3 года — около 80 тысяч рублей.

Ампир

Особенности. Этот стиль появился во Франции в годы правления Наполеона Бонапарта, и для него характерна имперская роскошь. Величественный, изобилующий деталями, помпезный ампир говорит о власти и богатстве, будучи при этом элегантным.

Ампир требует просторного помещения с высокими потолками и большими окнами. Интерьер симметричен, может быть с лучевой структурой, есть центральный объект, вокруг которого выстраивается вся композиция.

Ключевые элементы. Это атрибуты античности ― колонны, лепнина, арки, тяжёлые портьеры, украшения в виде львов, лавровых листьев. В цветовой палитре используют белый, беж, благородные оттенки красного, синего, зелёного. В оформлении много позолоченных или серебряных элементов, несколько источников освещения: крупные люстры со сложным дизайном, светильники, канделябры.

Материалы для такого дизайна выбирают соответствующие: мебель из натурального дерева, напольное покрытие ― качественный паркет, камень или мраморная мозаика. Раньше стены декорировали шёлком, сейчас используют фактурные обои.


Фото: Steve Allen / Shutterstock

Картины и искусство

Предметы искусства — неотъемлемая часть интерьера. Ещё в доисторический период люди украшали свои пещеры наскальными рисунками — позже этот приём переняли и усовершенствовали древние греки и римляне.

Однако если в античные времена дворцовые залы и проходы храмов декорировали мраморными статуями и картинами, то в современных интерьерах можно увидеть совершенно разные предметы искусства: от арт-объектов из нетрадиционных материалов до репродукций картин именитых художников. Помимо украшения пространства отдельными предметами, в современных проектах используют такие художественные приёмы, как гипсовые панно, настенные росписи и барельефы. Эти крупные элементы могут эффектно вписаться в интерьер и придать ему индивидуальности.

В последние годы в моду вошло сочетание старых античных мотивов и современного искусства, поэтому дизайнеры активно используют гипсовые скульптуры в сочетании с абстрактными картинами. Тренд можно встретить практически в каждом проекте. В интерьере в стиле бохо это может быть настенное макраме, в неоклассике — картина или скульптура.

Баухаус

Особенности. Стиль возник в XX веке. В соответствии с традициями школы Баухаус он провозглашает функциональность, доступность, универсальность. Интерьер в этом стиле минималистичный, с простыми геометрическими формами. Главная задача ― создать комфорт, рационально используя пространство и не перегружая его лишними деталями.

Ключевые элементы. В фокусе внимания мебель ― лаконичная, функциональная. Часто в оформлении используют модульную мебель (складные стулья, диваны-трансформеры, шкафы-купе), потому что её легко комбинировать, видоизменять.

Основные материалы: пластик, стекло, металлические детали, дерево. Цветовая палитра в основном спокойная, в качестве яркого акцента добавляют элементы красного, оранжевого, синего, жёлтого цветов. В таком интерьере минимум декора, но свою роль в оформлении играют функциональные вещи ― современная бытовая техника, стильные светильники или торшеры.

Изображение: salsgotoart / Shutterstock
Фото: Rainer Halama / Wikimedia Commons

Дом Мастера

Адрес: г. Москва, Мансуровский пер., 9

По воспоминаниям современников, дом №9 в Мансуровском переулке некогда принадлежал актёру Малого театра С. Топленинову, к которому Булгаков часто захаживал в гости. Топленинову писатель одному из первых дал прочиать свой роман. Тут был изумлён: «Так это ты наш подвал описал?».

“– Ах, это был золотой век,
– блестя глазами, шептал рассказчик, – совершенно отдельная квартирка, и еще передняя, и в ней раковина с водой, – почему-то особенно горделиво подчеркнул он, – маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки. Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен. Ах, ах, ах! Зимою я очень редко видел в оконце чьи-нибудь черные ноги и слышал хруст снега под ними. И в печке у меня вечно пылал огонь! Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени
“.

Сложно в это поверить, но даже с приходом власти Советов это скромный домик в центре Москвы оставался чьей-то частной собственностью.

Утепление квартиры снаружи

Старые стены и плохо работающие батареи приводят к тому, что в квартире становится слишком холодно, сыро и неуютно. Кроме того, в неё постоянно поступает шум извне, что особенно неудобно, если вы живёте рядом с оживлённой автомобильной трассой. А если вы заметили, что мёрзнете по ночам, то без утепления не обойтись.

Очевидное решение проблемы – утепление стен изнутри – часто оказывается не самым лучшим, поскольку и без того маленькая площадь квартиры становится ещё меньше.

ФОТО: stroipraid.ruНекоторые ремонтные компании предоставляют услугу по утеплению дома снаружи

Если ваша многоэтажка пока не включена в городской план по ремонту жилых домов, возьмите дело в свои руки, и в квартире сразу станет намного теплее и уютнее.

Некоторые материалы хорошо задерживают тепло, но при этом не занимают много места. Используйте для обшивки стен изолон. Этот материал отлично подойдёт для самостоятельного монтажа и хорошо закрепляется с помощью обычного строительного клея.

Синий

Холодные синие оттенки ассоциируются с надежностью, безопасностью, комфортом. Голубой тон повышает концентрацию внимания, активизирует мозговую деятельность. Такая обстановка подходит для учебы и творчества, пробуждает фантазию, логическое мышление.

синий цвет в архитектуре

Синие тона притупляют аппетит, поэтому на кухне их стоит использовать только в том случае, если вы соблюдаете диету для похудения или не хотите набрать лишний вес. Активизируя умственную деятельность, синий цвет в дизайне интерьера успокаивает, избавляет от раздражительности и нервозности. Синий и голубой оттенки убирают стресс и помогают справиться с самообладанием.

Комментарий психолога, эксперта Colady, Дмитрия Гука

Может ли любовь с первого взгляда перерасти в настоящие чувства?

В положительном ответе на данный вопрос можно даже не сомневаться. Но как же это происходит с точки зрения психологии?

В 1961 году Эрик Бёрн выпустил книгу «Транзактный анализ в психотерапии», далее последовали книги, которые получили мировую известность: «Люди, которые играю в игры» и «Игры, в которые играют люди».

Если вкратце, то все виды взаимоотношений можно классифицировать и разбить на «игры». Встречаясь с человеком, мы негласно договариваемся с ним разыграть какую-то жизненную пьесу. Чаще всего она заключается в том, чтобы удовлетворить какие-то незакрытые потребности. Эти потребности считываются друг с друга на бессознательном уровне. Таким образом, если мы имеем положительный опыт отношений с родителями в детстве, то на бессознательном уровне влюбляемся в психологически здоровую пару, в которой рождается настоящая любовь. Если такого опыта нет, то мы начинаем играть в «игры».

Творчество

Писать стихи Маргарита начала еще в детстве, вдохновленная творчеством любимых поэтов. Позже она встретилась с Александром Градским, который оказал влияние на формирование любви к рок-музыке. Уже в 18 лет девушка написала первую песню, которая была исполнена Александром Кутиковым. Он привел Пушкину в группу «Високосное лето» и познакомил с представителями музыкальной тусовки.

Маргарита Пушкина с внуком

В молодости Пушкина сотрудничала со многими рок-коллективами. Она участвовала в создании дебютной пластинки «Автографа», в частности, написала сингл «Ирландия. Ольстер», который удостоился главной награды на фестивале «Весенние ритмы».

Известность Маргарита получила как автор треков группы «Ария». Их первой совместной работой стала композиция «Тореро», вошедшая в трек-лист альбома «Мания величия». Когда случился первый раскол коллектива, Пушкина сумела остаться в нейтралитете и сохранить дружеские отношения с музыкантами.

После воссоединения вышла пластинка «Герой асфальта», все песни которой были написаны поэтессой. В текстах раскрываются темы свободы, борьбы, самопожертвования и поиска себя. Релиз был с восторгом принят поклонниками «Арии», а композиции стали хитами.

В последующие годы группа неоднократно распадалась, но Маргарита продолжала работать с ее участниками. Она писала тексты для коллективов «Мастер», «Маврин» и «Кипелов», совместно с солистом которого создала знаменитую композицию «Я свободен!».

Маргарита Пушкина и Сергей Маврин

Параллельно женщина продолжала сотрудничать с другими авторами и группами, написала песни для «Карнавала», «ЭВМ» и «Лиги блюза». А в 1985 году она представила российской публике рок-оперу «Стадион», созданную совместно с Александром Градским. В основу сюжета легли события военного переворота, который произошел в Чили в 1973 году. Из-за наличия сцен жестокости произведение не хотели пропускать на худсоветах.

Также Пушкина создала собственный проект под названием Margenta, в рамках которого создаются песни на ранее написанные поэтессой произведения. Так появились сборники «Берег, которого нет» и несколько частей «Династии посвященных». Маргарита Анатольевна сама руководит процессом творчества, приглашает вокалистов, композиторов и музыкантов.

У вас есть прекрасная личная коллекция современного искусства, в каком направлении она сейчас развивается?

Безусловно, в связи с тем, что мы в рамках ярмарки профессионально занимаемся поддержкой молодых российских художников, моя коллекция развивается в основном в этом направлении, пополняется за счёт их работ. Я сама давно патронирую молодых художников и мне нравится, что у ярмарки сформировался свой самобытный фокус на молодое российское искусство. Каждый год мы выбираем художника года и даем стенд и пространство для фантазии. Помимо этого, у нас есть патронская программа и приз молодым русским художникам. Очень много инициатив, направленных на помощь молодежи.

Гостиный двор.

Антонио Джеуза:

Антонио Джеуза, PhD, куратор.

Я являюсь куратором нового проекта Александры Паперно, который мы делаем совместно с Валерией Роднянской, создательницей ShaltaiEditions. Это серия литографий «Саспенс», которые будут еще и представлены на ярмарке Cosmoscow. Мы хорошо знаем Сашину живопись, но ни разу она не работала с литографией. Во время процесса, стало ясно, что не так просто это всё делается. Саша считает, что для печати на камне хорошо подходит её серия «Саспенс», эти камерные, холодные комнаты. Концептуально подходит, правильно подходит. Мы нашли в Москве литографскую мастерскую, месяц изучали технику, ремесло, затем приступили к работе. Было очень любопытно наблюдать за процессом. Мастера, которые работают в мастерской, традиционно подходят и к материалу, и к ремеслу, а Саша совершенно по-другому. Она пытается передать не только свет, тени, цвет, но и звуки, шумы. Её нечёткий цвет на литографиях мастера принимают за брак. Но это не брак, не сбой и не дефект, это приём! В начале, Суриковский институт и актуальное искусство оказались в конфликте. Но, в конце, нашили общий язык.

Елена

Елене Сергеевне — третьей и последней жене Михаила Афанасьевича Булгакова — не было нужды ждать публикации в журнале «Москва». Она читала «Мастера и Маргариту» по мере написания, а со временем просто выучила роман наизусть. Да и как могло быть иначе, если книга написана о ней самой! Мишенька описал все с почти документальной точностью: Елена Сергеевна жила, как у Христа за пазухой, не зная ни в чем отказа, не прикасаясь к примусу… У нее был красивый, любящий и  высокопоставленный муж — полковник Евгений Александрович Шиловский (ему покровительствовал сам маршал Тухачевский). Узнав о тайном романе жены с Булгаковым, Шиловский грозил пристрелить обоих, клялся, что в случае развода не отдаст Елене Сергеевне детей. Влюбленные решили расстаться, и долгие месяцы не видели друг друга, но их любовь не слабела… И вот, оставив отцу десятилетнего сына Женю и забрав пятилетнего Сережу (формально тоже сына Шиловского, а на самом деле рожденного от прошлого романа Елены Сергеевны — с Тухачевским), она  переехала к Булгакову. Когда ее вещи стали грузить в машину, Шиловский без фуражки кинулся со двора, чтобы не видеть отъезда. Нянька детей завыла в голос. Это был самый настоящий скандал, и московская элита долго смаковала подробности.

Восемь лет Елена Сергеевна прожила с Михаилом Афанасьевичем. И были  засушенные розы в письмах друг к другу. И бал у американского посла в Спасо-Хаусе в зале с колоннами, залитом светом прожекторов, с фазанами и попугаями в клетках, с ворохом тюльпанов и роз. Елена Сергеевна царила на этом балу в своем великолепном вечернем платье, темно-синем с бледно-розовыми цветами. И шелковая шапочка Мастера, сшитая ее собственными руками, тоже была…Спасо-Хаус, резиденция американского посла, в которой происходил знаменитый бал.  

Елена Сергеевна любила Булгакова, умела сопереживать, была верна, и считала, что всем этим заслужила право называться его единственной музой. А что касается той отверженной, униженной и, конечно, давно забытой женщины, которую Булгаков звал в последние часы своей жизни — так ведь мало ли что привидится умирающему человеку в бреду! «Миша, твоя жена теперь я. И я здесь, с тобой, — уговаривала его тогда Елена Сергеевна. — А Таси здесь нет. Ты развелся с ней больше пятнадцати лет назад». Но больной не слушал и, кажется, совсем не узнавал жену: «Тася, где она? Пусть Леля(Елена, младшая сестра Булгакова — прим.)позовет ее. Если Тася не приедет, я не стану жить!»Татьяна Лаппа

Декор комнаты своими руками из подручных материалов

Самодельные картины

«Сюжет идеи творения для декора комнаты своими руками может быть любым»

Желаете иметь уникальный интерьер – не украшайте стены хорошо известными репродукциями и не тратьте деньги на признанные художественные шедевры. Создайте картину сами

Умение рисовать в данном случае маловажно, так как многие элементы будут вовсе не нанесены красками или карандашом, а будут наклеены, пришиты, пришпилены. Сюжет идеи творения для декора комнаты своими руками может быть любым. Их можно собрать, скажем, из пуговиц

Их можно собрать, скажем, из пуговиц

В качестве основы может использоваться картон или мешковина

Их можно собрать, скажем, из пуговиц. В качестве основы может использоваться картон или мешковина.

Проще всего реализуются природные сюжеты, так что делайте деревья, цветочные поляны, улиток. Стволы и стебли растений следует рисовать. Пуговицы же выполнят листиков и цветочков.

Декоративное панно из пуговиц

Еще один способ сделать для декора комнаты картину своими руками из подручных средств – использовать засушенные растения. Дополнять природную красоту будем бисером, перышками, бумажными элементами. Такие композиции можно делать на стекле, кусках кожи, тканях.

Композиции из растений на стекле

Шторы из лент

Еще один несложный способ декорировать помещение. Ленты можно нарезать из ткани или купить в готовом виде. Главное условие – они должны быть разноцветными. Дальше их можно будет или завязать на карнизе, или пришить к тканевой основе. Ленты надо располагать вплотную. Длина полос может быть произвольной.

Декор для детской из лент

Занавеска для ванной и кухни

На создание необычного декора комнаты своими руками потребуются разноцветные крышечки от пластиковой тары и леска. Первые нанизываются на отрезки лески на некотором удалении друг от друга. Шаговое расстояние на каждой полоске смещается. Между пробками можно размещать крупные бусины.

Собираем композицию на единую основу.

Картон и бумага в украшении комнат

Идей декора стен в квартире для воплощения своими руками масса. Что только не предлагают использовать умельцы. В ход идут даже картонные трубочки, оставшиеся от бумажных полотенец. Их режут на кусочки и выкладывают на однотонно окрашенной стене в затейливые узоры.

Весьма интересно смотрятся композиции из бумажных формочек для выпечки кексов. Они понадобится в двух размерах. Под такую форму подкладывается вырезанный из разовой тарелки, кружек. Его диаметр должен быть чуть больше формочки. Крепится комплект элементов большими оранжевыми кнопками, которые ставятся точно по центру.

Композиция из бумажных формочек для выпечки кексов.

Проявив фантазию в декоре комнаты своими руками, из кексовых формочек можно выложить цветущую ветвь абрикоса. Попробуйте выкрасить их в розовый цвет и сменить оранжевые кнопки на бордовые. На стене расцветет нежная сакура.

Новомодный «мраморный» декор

Многие ли из нас способны приобрести в интерьер поделки из натурального мрамора? А вот сделать его качественную имитацию, возможность есть у каждого. Создается красота путем не совсем обычной технологии окрашивания предметов лаком для ногтей. Объектом для покраски могут стать все твердые, со слабо впитывающими поверхностями вещи. Чаще всего таким образом декорируют посуду и цветочные горшки. Как сделать «мраморный» декор для комнаты своими руками?

Надо приготовить:

  • минимум два разноцветных лака;
  • флакончик «умной» эмали;
  • ацетон;
  • тонкий скотч;
  • зубочистки.

Материалы для «мраморного» декора

Начнем с того, что окрашивать можно не весь предмет целиком, а какую-то его часть. Посмотрите идеи декора квартиры своими руками, там есть немало интересных вариантов. Если вам приглянется, что то из увиденного, то зону декора нужно выделить, заклеив остальное пространство полосками скотча.

В контейнер разового использования наливаем воду. Сюда мы будем добавлять по каплям цветные лаки. Цвета должны наслаиваться друг на друга. Теперь возьмем зубочистку и проведем полоску от центра к краю. Таких полос нужно сделать несколько. Работать надо быстро, чтобы лак не сбежался.

Сделайте узоры при помощи зубочистки

Окунаем выбранный предмет в воду, даем собраться лаку со всех сторон, вынимаем и оставляем до высыхания. Когда созданный своими руками элемент декора комнаты будет готов, фиксируем полученный рисунок умной эмалью.

Окуните выбранный предмет в воду

Если имелась клейкая лента – ее удаляют, образовавшиеся подтеки устраняют раствором ацетона.

Готовый декор цветочного горшка

От А до Б

Антаблемент – по сути это балка, перекрытие пролета, иногда служащая завершением стены. Она состоит из трех частей – архитрав, фриз и карниз. Является несомой частью и все ее составные элементы в каждом из ордеров, будь то ионический, дорический или коринфский, имеют различные пропорции, которые определяются исходя из параметров колонны. Сочетание антаблемента с колоннами является главным признаком классического стиля. После Ренессанса антаблемент стал появляться отдельно от колонн в качестве завершения верхней части стены. Если применяются пилястры или полуколонны, антаблемент выписан вокруг них. Встречается антаблемент без отдельных его частей. Например, без фриза антаблемент считается неполным, без архитрава он облегченный.

Арка представляет собой перекрытие проема криволинейного типа, расположенного в стене, или пролета, находящегося между двумя опорами (это могут быть как колонны, так и опоры моста). Это криволинейный брус, который создает боковой распор при отделке фасада. Арка может быть полуциркульная – если есть сечение полуокружности, стрельчатая – если состоит из двух арок, которые сходятся под углом, лучковая – если дуга менее полуокружности, и многолопастная – когда используется сочетание нескольких небольших арок.

Архивольт – обрамляет арочный пролет и выделяет его из стены. Это чисто декоративный элемент, с успехом применяемый при отделке интерьеров и фасадов. Так же в роли архивольта может выступать архитрав из лепнины или криволинейная тяга, которая окаймляет наружную поверхность арки или оконного проема.

База – это нижний элемент колонны или пилястры, служащий их основанием.

Балюстрада – лестничное ограждение, которое может использовать на балконах и террасах. Обычно он небольшой по высоте и состоит из фигурных столбцов, на которых сверху положены перила или балки.

Балясины – как раз относятся к балюстраде и являются теми самыми невысокими столбцами, которые иногда могут быть украшены резным декором. Они поддерживают ограждающие перила.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий