Компрессор своими руками: подробности конструкций, обвязка, электропривод

Устранение неисправностей в работе устройства и рекомендации по его обслуживанию

Прежде всего, всегда необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации устройства:

  • Проверка крепежных соединений осуществляется после первых 48 часов работы компрессора. Если болты повредились, они заменяются
  • Ежедневно контролируется уровень масла, сливается конденсат из ресивера и производится очистка агрегата от загрязнений
  • Ежемесячно очищается фильтрующий элемент, заменяется один раз в год или раньше при возникновении необходимости
  • Проверка, очистка и регулировка натяжения ремней должны осуществляться после первых 48 часов работы поршневого устройства, затем каждые 300 часов
  • Замена масла производится после первых 100 часов работы агрегата, затем каждые 500 часов

Обычно в инструкции по эксплуатации устройства указываются возможные неисправности в работе агрегата и способы их устранения. К основным из них относятся:

Проблемы с запуском компрессора. Такое случается, когда перегревается двигатель – необходимо дать ему остыть и подождать несколько минут, а также следует проверить предохранители и сеть питания
Если электродвигатель часто перегревается, необходимо проверить уровень масла, также стоит задуматься о качестве смазочного материала. Производитель всегда указывает, какое масло можно использовать в компрессоре

Не перегружайте устройство и работайте в проветриваемом помещении
При падении давления в ресивере обратите внимание на соединения – возможна утечка, для точного определения которой используют мыльный раствор. О ее наличии свидетельствует образование пузырей

При появлении утечки соединения уплотняются

О том, как сделать ресивер из газового баллона

Для того чтобы работы прошли правильно и конечный продукт получился полностью безопасным в эксплуатации, очень важно знать до начала работ, как сделать ресивер из газового баллона. Первое, что требуется – это подготовить непосредственно емкость, инструменты и запастись временем, поскольку для изготовления ресивера по всем правилам может потребоваться несколько часов. Важным элементом является реле давления, поскольку оно будет регулировать его в готовом агрегате

Также среди запчастей должен находиться и манометр, рассчитанный на 10 атм. Газовый баллон в качестве ресивера используется не первый год, поэтому в интернете можно найти много подробных планов и чертежей по его созданию, если опыта в подобной работе еще нет

Важным элементом является реле давления, поскольку оно будет регулировать его в готовом агрегате. Также среди запчастей должен находиться и манометр, рассчитанный на 10 атм. Газовый баллон в качестве ресивера используется не первый год, поэтому в интернете можно найти много подробных планов и чертежей по его созданию, если опыта в подобной работе еще нет.

Когда все инструменты собраны, наступает следующий этап – сборка, а именно, столярные работы. Прежде всего, необходимо подготовить баллон, открутить или срезать вентиль, чтобы уменьшить давление внутри, затем промыть водой обязательно в большом количестве, чтобы убрать остатки содержимого со стенок. Таким образом, будущий ресивер из газового баллона готов к дальнейшей работе. После того как баллон будет подготовлен, потребуется найти деревянную основу, подойдет, если нет ничего другого и обычная ДСП. После к баллону потребуется приварить две ножки, как раз для последующего удобного крепления баллона к приготовленной деревянной основе.

Для того чтобы создать ресивер из газового баллона своими руками, потребуется очистить старую краску, чтобы зачистить ржавчину, если она имеет место быть, поскольку она ухудшает состояние баллона, следовательно, и его надежность. Сборка и отладка конструкции в целом может занять несколько дней, поэтому лучше всего сразу посмотреть, как выглядит готовый ресивер из газового баллона, фото также можно отыскать в сети.

Обратный клапан – вещь необходимая, так как он позволяет мотору спокойно и плавно запускаться даже при наличии высокого давления внутри системы. Если его не установить, то конструкция будет просто гудеть и не запускаться

Подобное поведение может стать причиной перегрева всей конструкции, поэтому на это важно обратить особое внимание. Электроконтактное реле позволяет не испытывать проблем с включением и отключением агрегата при достижении определенных значений воздушного давления, регулятор давления с отстойником воды, а также встроенным фильтром и манометром позволяет выставлять желаемое рабочее давление и не беспокоиться о чистоте имеющегося воздушного потока

Таким образом, ресивер из газового баллона потребует от человека особых знаний и умений, но позволит обеспечить бесперебойную работу агрегата при условии, что он собран в соответствие с нормами и требованиями по безопасности

Если собственных знаний не достаточно или имеются сомнения, лучше выбрать хорошее обучающее видео, или проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать неприятностей в процессе использования не надежной конструкции

Таким образом, ресивер из газового баллона потребует от человека особых знаний и умений, но позволит обеспечить бесперебойную работу агрегата при условии, что он собран в соответствие с нормами и требованиями по безопасности. Если собственных знаний не достаточно или имеются сомнения, лучше выбрать хорошее обучающее видео, или проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать неприятностей в процессе использования не надежной конструкции

Внимание к мелочам – залог успеха, в отношении ресивера эта истина также справедлива и должна выполняться особенно тщательно

Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками

Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования. Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.

Приобрести можно абсолютно любой компрессор, в зависимости от нуждФОТО: compressortyt.ru

Схема и порядок сборки поршневого компрессора

Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.

Схема компрессора с небольшими ошибкамиФОТО: samodelkindrug.ru

Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру. В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.

Конденсат на окнах возникает также из-за перепада температурФОТО: master-hauze.ru

Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто

Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.

Чётко видно армирование кислородного шлангаФОТО: sharx.org

Довольно интересен для изготовления компрессора своими руками вариант использования оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, с которым можно ознакомиться на картинке ниже.

Компрессор от автобуса «Икарус» на ресивере из баллонаФОТО: drive2.ru

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой

Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать. 1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это

Многие начинающие мастера, впервые услышав о возможности изготовления компрессора из старого пылесоса, начинают задавать вопросы о том, каким образом к нему подключается ресивер. Однако это всё из серии «слышал звон, да не знает где он». Дело в том, что название «компрессор» к подобному устройству отнести сложно. Скорее, это пульверизатор, от которого многого ждать не стоит. Хотя, если говорить о возможности побелить стены в погребе или иных подобных работах, это приспособление может значительно облегчить работу. Такие насадки, которые надевались на обычную стеклянную банку, шли в комплекте с советскими пылесосами, а сейчас их намного легче заказать на китайских ресурсах или приобрести с рук, чем изготавливать самостоятельно.

С такими пылесосами насадка-пульверизатор шла в комплектеФОТО: film.uaИменно так и выглядела насадка, которая надевалась на стеклянную банкуФОТО: starina.ru

Ресивер воздушный своими руками

Для пополнения сжатым воздухом совершенно подступают огнетушители, а поточнее пустые баллоны от него. Они владеют рядом пригодных для этого дела черт: могут выделить огромное давление снутри, имеют достаточный припас прочности. Для вас нужен огнетушитель с достаточной ёмкостью, например, 10 л.. Он выдержит 150 бар.

Демонтируйте запорно-пусковое устройство и ввентите в образовавшееся отверстие переходник. Намотайте для доборной площади на его резьбу фум-ленту. Не забудьте и о корпусе огнетушителя: если на нём есть следы ржавчины, убрите её преобразователем.

компрессор воздушный русский

Это была самая лёгкая часть. Сейчас для вас необходимо заняться внутренностями огнетушителя. Наверное они не в наилучшей форме, потому налейте очистительную жидкость вовнутрь огнетушителя и кропотливо взболтайте. Подождите некое время, потом вылейте жидкость.

Опосля наведения чистоты ввентите водопроводную крестовину, используйте герметик либо фум для обеспечения неплохого контакта. Таковым образом, вы уже подготовили две самых принципиальных детали для работы компрессора.

Компрессор воздушный своими руками: установка

Чтоб для вас было удобнее транспортировать собранный компрессор, соберите все части конструкции на одном основании.Берем доску, крепим нагнетатель и рядом ставим корпус от огнетушителя. Закрепите движок на избранном основании при помощи резьбовых шпилек. Просверлите заблаговременно дрелью отверстия в базе.

Скрепите шпильки гайками с шайбами. Расположите ресивер вертикально, при всем этом необходимо закрепить его при помощи 3-х сложенных вкупе листов фанеры. В их прорезается отверстие для ресивера.

Еще два листа прикрепите к несущему основанию и склейте с листом, который держит ресивер. В основании необходимо продолбить выемку буквально под размер вашего огнетушителя. Можно также под основание прикрутить мебельные колесики, чтоб удобнее было его передвигать. Опосля этого для вас необходимо выполнить последующие деяния:

  1. Обеспечьте защиту собранной системы от попадания в неё пыли и больших частиц. Для этого необходимо поставить фильтр грубой чистки горючего в отверстие воздухопоглотителя. Это можно создать, используя резиновый шланг. Оборотный клапан для компрессора следует установить тоже, чтоб обеспечить корректность работы системы.
  2. Установите на выходе из компрессора также масловлагоотделитель. Он нужен для того, чтоб останавливать частички воды. На роль такового фильтра подойдёт фильтр системы питания дизельного движка. Необходимо прикрепить его к нагнетителю с помощью маслостойкого шланга. И так как давление в данной части конструкции высочайшее, для вас нужно применить авто хомутики, которые затягивают винтами.
  3. Присоедините фильтр для отделения масла и воды ко входу редуктора. При помощи редуктора будет обеспечена развязка давления в ресивере и на выходе нагнетателя. Выход высочайшего давления ввентите в водопроводную крестовину с одной из её сторон.
  4. Установите с обратной стороны крестовины манометр. С его помощью можно будет надзирать давление воздуха в баллоне. На верх крестовины необходимо навернуть регулировочное реле. Непременно проследите, чтоб все соединения были укреплены изнутри слоем фум-ленты.
  5. Благодаря реле вы можете задавать очень широкий спектр режимов давления в ресивере путём прерывания цепи питания нагнетателя. Вы сможете в качестве исполнительного ключа избрать РМ5 или РДМ5. Такие устройства будут активировать электронную цепь компрессора в случае, если давление в ресивере свалится ниже определенного уровня. Необходимое для вас давление настройте на реле с помощью 2-ух пружин. Большая пружина устанавливает малый уровень давления, а малая регулирует очень вероятное давление в ресивере. Нареченные прерыватели выпускались для цепи водоснабжения, и поэтому электрически пассивны. Их необходимо присоединить так, чтоб один контакт совпадал с нулём сети 220В, а 2-ой — с нагнетателем.
  6. Подключите фазу сети средством тумблера ко второму выходу компрессора. Установив в цепь компрессора переключатель, вы можете стремительно отключать его без необходимости всякий раз выдергивать вилку из розетки. Не забудьте отлично припаять все контакты и изолировать их. В общем виде, в этом и заключается всё устройство компрессора.

Маленький компрессор из огнетушителя

Маленький компрессор может быть полезным инструментом для различных проектов, от пневматических систем до ремонта автомобиля. Этот проект не только поможет вам экономить деньги, но и позволит вам использовать ваши рукодельные навыки для создания функционального и уникального инструмента.

Список материалов:

  • Огнетушитель (порошковый, тип ABC)
  • Клапан обратного потока (тип F)
  • Клапан-регулятор давления
  • Манометр (с подходящим диапазоном измерения)
  • Штуцеры для соединения трубок
  • Герметик для резьбовых соединений
  • Гибкая трубка высокого давления
  • Металлические зажимы или хомуты
  • Инструменты: сверло, набор пильных и резьбовых инструментов, ключи

Безопасность:

Прежде чем приступить к проекту, убедитесь, что огнетушитель полностью разряжен и лишен давления. Работайте в хорошо проветриваемом помещении и используйте защитные очки и перчатки.

Подготовка огнетушителя:

Снимите все компоненты, кроме цилиндра и рукоятки, с огнетушителя. Убедитесь, что цилиндр полностью очищен от остатков порошка.

Отверстие для входа воздуха:

Используя сверло, сделайте отверстие в цилиндре огнетушителя для входа воздуха. Размер отверстия должен соответствовать требованиям клапана обратного потока.

Установка клапана обратного потока:

Вставьте клапан обратного потока в отверстие для входа воздуха и прочно закрепите его внутри цилиндра

Обратите внимание на правильную ориентацию клапана

Установка манометра:

На выбранном месте на цилиндре огнетушителя просверлите отверстие и установите манометр. Убедитесь, что манометр надежно закреплен и не вызывает утечки воздуха.

Установка клапана-регулятора давления:

Следующим шагом является установка клапана-регулятора давления на цилиндр огнетушителя. Он позволит вам контролировать выходное давление компрессора. Убедитесь, что клапан надежно закреплен и герметичен.

Подключение гибкой трубки:

Используя штуцеры, присоедините гибкую трубку высокого давления к выходу клапана-регулятора давления. Убедитесь, что все соединения герметичны и надежны.

Закрепление компонентов:

Закрепите все компоненты, включая манометр и клапан-регулятор давления, на цилиндре огнетушителя с помощью металлических зажимов или хомутов. Убедитесь, что они надежно закреплены и не вызывают утечек воздуха.

Тестирование:

Перед использованием тщательно проверьте все соединения и убедитесь, что нет утечек воздуха. Затем, с помощью подходящего источника воздуха, заполните цилиндр огнетушителя сжатым воздухом.

Регулируем давление

Итак, после сборки конструкции, вполне закономерно проведение ее проверки. Для этого нужно подсоединить краскопульт, или как вариант пневмопистолет. Затем, не включая тумблер, производим подключение вилки в сеть.

компрессор собранный из пылесоса

Регулировочное реле устанавливаем на минимальном давлении, и совершаем подачу питания на нагнетатель. Не забываем за манометр, который позволяет контролировать давление в резервуаре. После того как нам удалось удостовериться, что реле отключает двигатель, нужно проверить герметичность соединений.

Здесь может помочь классический мыльный раствор. Если система прошла проверку на герметичность, можно стравить остатки воздуха из камеры резервуара

Нужно обратить внимание, что в случае падения давления ниже установленных лимитов, реле должно запустить компрессор. В случае исправности всех систем, возможно, приступить к окраске любой детали. Подобное экспериментирование даст нам возможность определить атмосферную величину, чтобы окраска любого изделия происходила равномерным слоем

Подобное экспериментирование даст нам возможность определить атмосферную величину, чтобы окраска любого изделия происходила равномерным слоем

К тому же очень важно, чтобы весь этот процесс происходил при минимальном количестве срабатывания нагнетателя

Таким образом, можно подбить итоги. Изготовление автомобильного компрессора, подъемное занятие для каждого автолюбителя.

Конечно, сложно спорить с тем, что вторая версия сложнее и займет больше времени на изготовление, но, благодаря системе автоматического контроля давления, а также наличию пуска нагнетателя работа с таким оборудованием, станет одним сплошным удовольствием.

К тому же, вам не нужно будет больше контролировать камеру ресивера. Подобная станция позволит красить автомобиль, забор в селе или гаражные ворота.

Для продолжительной работы созданного компрессора, необходимо будет проведение периодических регламентных работ. Чтобы произвести слив масла можно воспользоваться шприцем. В этом случае откручиваем заливное отверстие, надеваем на трубку шланг и производим откачивание отработки. Также и свежее масло можно закачивать с помощью шприца. Фильтры меняются по мере необходимости, в т. ч. в случае снижения скорости по наполнению камеры резервуара.

Компрессор для генератора дыма

Смастерить компрессор для дымогенератора коптильни несложно своими руками. Секрет успеха кроется в грамотном расчете мощности устройства.

Потребуются следующие детали:

  • вентиляторный блок (монтируют из осевого вентилятора от компьютера);
  • тара из пластика емкостью 10 литров;
  • тройники для водопроводных труб;
  • трубка или прочный шланг;
  • резистор переменного сопротивления.

Порядок работы.

  1. Вентилятор монтируют в прорези пластиковой емкости и надежно закрепляют.
  2. Выходной шланг помещают в горлышке емкости. Соединение должно быть герметичным в обязательном порядке.
  3. Для регулировки оборотов в схему питания вентилятора включают резистор переменного сопротивления.

Основным назначение этого приспособления является постоянная подача воздуха с небольшим давлением.

Регламентные работы перед запуском компрессора

Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:

  • проверить плотность и надёжность всех соединений;
  • осмотреть визуально шланги и трубки на предмет трещин или разрывов.

Такие проблемы нередки, когда шкив задевает шлангФОТО: sharx.org

После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен. Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.

Этот манометр позволяет регулировать давлениеФОТО: бигсклад.рфА такой потребует установки дополнительного регулятораФОТО: conrad.ru

Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для создания прибора, нагнетающего воздух, используют компрессоры:

  • ЗИЛ 130;
  • ЗИЛ 157;
  • МАЗ;
  • КамАЗ;
  • ГАЗ;
  • МТЗ.

Прибор КамАЗ имеет хорошую производительность, отличается прочностью и надёжностью, но требует серьёзной доработки, а ГАЗ, МТЗ – малопроизводительны. Поэтому многие для изготовления устройства, нагнетающего воздух, своими руками выбирают зиловский агрегат.

Рассмотрим пример такой сборки. Возьмём за основу компрессор ЗИЛ 130, пропановый баллон на 50 литров. Для сети в 220 вольт нужен двигатель на 2–3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Рама изготавливается из стального уголка, для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

Первым делом изготавливаем поддон. Для этого необходим металлический лист толщиной 5 мм. Чтобы избежать протечек масла в местах соединения поддона с картером компрессора, используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
Чтобы в процессе работы устройство не заклинило из-за плохой смазки, необходима доводка узлов. Для этого надо снять головку, достать шатуны и просверлить их вместе с вкладышами. Глубина отверстий должна быть 3 мм, диаметр – 10 мм. Этого достаточно для смазки вкладышей. Во время работы прибора образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.
Следующим шагом нам необходимо сделать два отверстия с резьбой в картере. Сюда вкручиваем щтуцер для залива и отвода масла.
С зоной покраски систему надо соединить специальной трубкой. Воздух из устройства выходит сильно нагретым, поэтому для этой цели применяют изделия из меди.
Если для работы краскопульта устройства не будет хватать производительности компрессора, можно подключить дополнительные ресиверы. Для контроля давления на ресивере устанавливается манометр. При недостаточном и нестабильном давлении покрасочный слой на кузов автомобиля будет ложиться неравномерно.
В ресивер можно установить перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
Многие мастера устанавливают также осушитель воздуха. Для этих целей используют специальный осушитель (спиртушку) от а/м КамАЗ, который располагают между компрессором и ресивером. Как рабочую жидкость используют спирт, тосол.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт сварочных и слесарных работ, сделать своими руками устройство для нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 не составит большого труда, если следовать нашим рекомендациям.

Комплектация ресивера

Перед данным этапом работ еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя, и убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора. Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.

В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.

Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.

В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления – основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.

Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.

Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний – с корпусом будущего ресивера.

Остается навернуть на шаровой кран, также используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту, переходник для установки спирального шланга, на другом конце которого будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас – пневмопистолет).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий