Игры на развивающем коврике
Разнообразие занятий на развивающем коврике для малыша зависит от воображения его родителей. Сначала ребенок наблюдает за манипуляциями, которые производят взрослые, потом повторяет их и лишь чуть позже придумывает игры самостоятельно.
Для начала рассмотрим варианты игр через призму возрастных особенностей.
3 недели – 3 месяца
Именно в трехнедельном возрасте неврологи рекомендуют начинать занятия на игровом коврике. После появления на свет младенцу нужно время, чтобы окрепнуть и привыкнуть к миру вокруг себя. Малыш учится фиксировать взгляд на висящих над ним игрушках. Оптимальное расстояние от игрушки до глаз крохи — не менее 50 см.
3–6 месяцев
Время для осваивания переворотов со спины на живот и обратно
Малыш впервые пробует держать головку. Красочный игровой коврик привлечет внимание ребенка и станет дополнительным стимулом для того, чтобы лишний раз перевернуться. Повесьте игрушки на 20 см ниже. Карапуз попытается ухватиться за них
Таким образом развивается координация движений, ориентация в пространстве и моторика рук. В этот период полезно начать изучение детского зеркала
Карапуз попытается ухватиться за них. Таким образом развивается координация движений, ориентация в пространстве и моторика рук. В этот период полезно начать изучение детского зеркала.
6–9 месяцев
Долой бортики и ограничители. Малыш жаждет познать большой мир комнаты. Коврик не теряет актуальности – время от времени ребенок будет возвращаться к привычной игрушке
Теперь он обращает внимание на цвета и рисунки
9–12 месяцев
Ребенок делает первые шаги. Коврик служит местом для игр, выполнения упражнений. Обогатите арсенал подвесных игрушек в соответствии с требованиями возраста, и коврик вернет свою популярность.
12–18 месяцев
Маленький фантазер сам придумывает игры на коврике. Он может делать зарядку или танцевать. Возможно, малышу придется по душе использование коврика в качестве импровизированной палатки. Для этого достаточно прикрепить на дуги плед или плотное одеяло.
Приведем несколько примеров игр с развивающим ковриком.
«Гляделки». Положите кроху на животик и показывайте изображения на коврике, называя их и имитируя звуки
Обратите внимание малыша на детали, которых он сам пока выделить не в состоянии. Описывайте цвет предмета и его свойства. Так, цветочек может быть желтого цвета и вкусно пахнуть, пчелка может собирать мед, а машинка ехать за молоком
Так, цветочек может быть желтого цвета и вкусно пахнуть, пчелка может собирать мед, а машинка ехать за молоком.
«Шуршалки». Задействуем слух. На коврике обязательно присутствует шуршащий предмет. Часто он вшит в поверхность основы. Предложите ребенку поочередно шуршать им. Это может быть зверек или предмет окружающего мира. Например, шуршащая речка. Озвучивайте свои действия и рассказывайте о предмете.
«Звонилки». Прикрепите на коврик колокольчик и периодически звоните в него. Возьмите большую машинку и посадите внутрь пару игрушек. При каждом звоне пожарная машина едет тушить пожар.
«Поймать бабочку». Совместно с малышом ловим подвешенную бабочку. Накрываем ее ладошками, а затем отпускаем.
«Сюрприз». Спрячьте за застежками (шнуровкой, молнией или пуговицами) маленький сюрприз. Справившись с ними, малыш откроет игрушечную дверку и увидит еще одну яркую картинку или свою фотографию.
Общий смысл развивающего коврика
Мягкий коврик из разноцветных тканей с различными развивающими компонентами используют для игр с ребенком. Ребенка 2-3 месяцев выкладывают на этот коврик на живот. Малыш учится концентрировать свой взгляд на различных предметах, рисунке тканей, пытается поднять головку и удержать ее. Этот разноцветный шедевр вызывает у ребенка большой интерес. За счет дополнительных висящих модулей ребенок, лежа на спине, может рассматривать различные предметы на модуле, пробовать дотянуться до них, начиная тренировать, таким образом, слаженную координацию движений рук и ног. Развиваясь дальше, малыш стремится перевернуться к интересующей его игрушке, дотянуться к нее руками, подползти, наконец, схватить ее и продолжить изучение.http://www.babylessons.ru/
Ребенок все пробует на ощупь. Его маленькие ручки на самом деле являются специальным сложным прибором для изучения окружающего мира. Ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные — малыш осваивает технику сенсорного восприятия. Когда ребенок тянет различные элементы, прикрепленные к коврику, в рот — он продолжает свое глубокое познание. Такие коврики хороши как комплекс упражнений для развития — они одновременно развивают крупную и мелкую моторику, визуальное и сенсорное восприятие действительности за счет различных шуршащих элементов, музыкальных модулей — развивают слух и фонетическую память ребенка. Малыш растет и начинает осваивать следующую особенность коврика, расширяющую логическую базу знаний. Ребенок начинает понимать, что, если нажать на определенную область на коврике, — то заиграет музыка или появится определенный звук. Подрастая еще, ребенок переходит к более конкретному развитию мелкой моторики рук: он начинает расстегивать различные замочки, пуговки, застежки, открывать кармашки и иные элементы. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. Когда ребенок вырос и интерес в познании коврика уже минимален, его можно использовать для детских игр на полу.http://mamamia.by/node/1055 Для изготовления коврика вам потребуются: основа, материал для обтяжки и декора, дополнительные элементы.
Для основы развивающего коврика можно использовать поролон, детское одеяло, мягкую плотную ткань.http://super-detki.info/2011/07/30/kovrik-s-pugovicami/
Выбирайте натуральные ткани для обтяжки основы. Ведь ребенок будет находиться на коврике длительное время. Сама ткань не должна вызывать аллергических реакций и иных раздражений. Цветовое решение материала может быть самым разнообразным. Но лучше избегать слишком ярких, неоновых тканей.
Для изготовления дополнительных элементов коврика приготовьте:
Пуговицы разного цвета и формы. Также они могут быть в форме зверей, транспорта, цветов, декоративных элементов.
Цветные нитки для шитья и вышивки.
Несколько цветных молний
При их выборе обратите внимание на безопасность ребенка, который будет с ними играть. Зубья молнии должны быть с закругленными концами, лучше крупного размера, чтобы при поломке мама сразу могла заметить отколовшийся кусок. Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка
Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать.
Различные резинки, цветные липучки.
Шнуровка, веревка, тесьма.
Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч.
Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.
Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка. Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать.
Различные резинки, цветные липучки.
Шнуровка, веревка, тесьма.
Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч.
Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.
Как сделать развивающий коврик своими руками
Следующая история, которую представляет нам развивающие коврики для дома своими руками – лес Винни Пуха. Попробуем разобраться на его примере, как сшить коврик для детей своими руками.
Перед вами все изображение коврика. В качестве основных материалов использованы голубой креп-сатин и зеленый флис. Они сшиты между собой в единое полотно, в которое набивается наполнитель для большей мягкости готового коврика.
Небо, как мы уже сказали, сделано из креп-сатина голубого цвета. Наша задача – разместить на небе съемные элементы, которые будут принимать участие в игре.
Для этого из липучек вырезаем облака и нашиваем их на голубую основу. К ним будем прикреплять луну и звезды, сшитые из желтого флиса с липучками сзади.
Также сшейте два облачка – одно темное грозовое на липучке, с зашитым внутрь бубенчиком, который изображает гром, а второе – с пришитыми внизу ленточками, которые изображают дождик. Дождевую тучку можете прикрепить с помощью двух пуговиц (развитие мелкой моторики).
На земле из зеленого флиса необходимо поместить голубую флисовую речку. Для того чтобы вода, как и положено любой порядочной воде, шумела и шуршала, под синий флис подкладываем небольшие полиэтиленовые пакеты. Речка плавно перетекает в озеро в нижней части коврика, на нем тоже есть пришитые липучки, на которых крепятся рыбы и морской конек (с зашитым бубенчиком внутри).
Также в плаванье по озеру пускаем небольшой корабль на липучке. Посредине озера наблюдаем маленький желтый флисовый остров с пальмами, листья которых пристегнуты пуговицами и таинственный сундук, который закрывается на молнию.За замками из шнуровок прячутся на зеленой земле домики Винни Пуха и его друга Пятачка. Также аппликациями выполнены ульи, в которых живут такие полезные в хозяйстве пчелы. Листья деревьев отстегиваются, кроны елок украшает бахрома.
Коврик для детей своими руками как сшить
Вы можете сделать не только развивающий коврик для детей своими руками. Как сшить или связать обычный теплый и удобный для игр коврик маме тоже будет нелишним узнать.
Вдруг (ну бывает же такое) вам уже не нужна ваша шуба и вы захотите сделать для ребенка такого шикарного медведя своими руками. Для этого воспользуемся навыком шитья мягких игрушек. Нам нужно скроить голову медведя, используя две выкройки – боковые части, верхняя и нижняя. От шубы отрезаем рукава и воротник, подкладку аккуратно пришиваем так, чтобы было не видно шва. Из рукавов и воротника нужно сшить голову, наполнить ее синтепоном или холофайбером. Из меха также сшиваем полукруги, пришиваем к ним полоски кожи – получаются медвежьи лапки. Пришиваем их к швам плечей. После того как вы присоедините все части медведя, можете расстилать его на полу и приглашать малыша к игре.
Необязательно знать, как сделать коврик из футболок или из других необычных материалов. Удобный мягкий коврик можно просто связать крючком, используя самые простейшие схемы и узоры. Кроме того, что коврик будет очень комфортным, при правильном подборе ниток ему просто не будет сноса. Вы можете связать коврик по круговой схеме, так, как вяжутся салфетки и другие декоративные элементы. Также можете использовать вязание квадратами из пряжи различных цветов, тогда коврик получится необычайно ярким и нарядным.
Коврик для детей с игрушками
Но возвращаемся к созданию развивающего коврика для детей своими руками с игрушками. Их можно в достаточном количестве разместить даже на небольшой площади. Основные элементы развивающих игрушек своими руками, которые могут присутствовать на игровом коврике, вы можете увидеть на примере.
Начинаем с верхнего левого угла. Шнуровка делается из ткани и тесьмы. Ткань контрастного цвета пришивается на поверхность серединой. Боковые части, оставшиеся свободными, перфорируются, то есть в них делаются дырочки, в которые продевается тесьма.
Центральный элемент использует липучки. Они нашиты на поверхности дерева и на обратной стороне накладных цветных элементов. С помощью таких деталей прорабатывается простейшая математика и устный счет.
Правая верхняя деталь – замок. Он вшивается в кусочек ткани, который в свою очередь пришивается к поверхности коврика. Внутри такого элемента хорошо сделать кармашек, чтобы открывая молнию, малыш находил внутри какой-нибудь сюрприз.
Левая нижняя деталь развивает тактильные ощущения, ведь в фигурке зайца использовано несколько различных фактур: кудрявое тело зайки, гладкие лапки из полосатого трикотажа и твердые бусины-глазки.
В нижнем правом углу сумочка, закрытая на пуговицу, выполняющую роль замка. Эту пуговицу нужно пришивать особенно тщательно, чтобы не было никакой возможности ее оторвать и засунуть в рот.
От 0 до 7
Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:
- 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
- 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
- 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
- 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
- 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.
Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.
Изготовление детского коврика своими руками
Шаг 1. Разложите искусственный мех на полу ворсом вниз и разметьте форму будущего коврика.
Шаг 2. Сложите мех вдвое вдоль продольной оси и вырежьте размеченную часть. Так ваш коврик будет идеально симметричным.
Шаг 3. Воспользуйтесь первой вырезанной заготовкой, чтобы нанести разметку на второй отрезок искусственного меха и простеганный ватин.
Сложите вырезанные заготовки, как показано на фото, и зафиксируйте их с помощью булавок. Удостоверьтесь, что две нижние заготовки соприкасаются сторонами с ворсом.
Прострочите по периметру, отступив от кромки около сантиметра. По мере продвижения извлекайте булавки. Оставьте непросроченным отрезок длиной около 15 см, чтобы изделие можно было вывернуть. Затем этот участок можно зашить вручную или на швейной машине.
Шаг 4. Теперь нужно изготовить голову. Чтобы нанести разметку на два куска искусственного меха и на простеганный ватин, воспользуйтесь чем-то круглым в качестве шаблона. В нашем случае использовалась тарелка диаметром около 35 см. Размер нужно выбирать, ориентируясь на габариты коврика. Вырежьте заготовки для ушек льва. Каждое ушко также изготавливается из двух кусков искусственного меха и куска ватина.
Из фетра вырежьте рот, нос и глаза.
Шаг 5. Обстрочите уши по периметру, предварительно сложив заготовки, как указано ранее. На кромках сделайте клиновидные вырезы, чтобы ткань не собиралась складками при выворачивании.
Шаг 6. Пришейте детали из фетра к лицевой стороне одного из кругов, вырезанных ранее.
Шаг 7. Пришейте ватиновую подкладку к обратной стороне заднего кружка. Шов должен проходить примерно в 5 мм от края.
Шаг 8. К кругу, который станет затылком льва, пристрочите бахрому. К лицевому кругу пристрочите уши.
Шаг 9. Сложите два круга лицевыми сторонами внутрь. Бахрома и уши должны оказаться внутри. Зафиксируйте заготовки булавками и прострочите по периметру, отступив от кромки около сантиметра. Оставьте пробел длиной 10-15 см, чтобы голову можно было вывернуть. Выверните изделие и зашейте оставшуюся часть.
Примечание: если использовать слишком ворсистый мех и толстый ватин, с обработкой деталей на швейной машине могут возникнуть проблемы
Обратите на это внимание при выборе материалов. В крайнем случае, детали можно будет сшить вручную. Шаг 10
Шаг 10
Вы уже вывернули шкуру льва лицевой стороной наружу и зашили пробел. Теперь слои нужно зафиксировать между собой. В шахматном порядке сколите слои булавками
Шаг 10. Вы уже вывернули шкуру льва лицевой стороной наружу и зашили пробел. Теперь слои нужно зафиксировать между собой. В шахматном порядке сколите слои булавками.
Шаг 11. В некоторых местах сделайте по несколько сквозных стежков желто-коричневой пряжей. На данном этапе удобнее всего пользоваться штопальной иглой.
Шаг 12. Зафиксируйте голову на месте с помощью булавок, а затем пришейте пряжей с помощью штопальной иглы.
Симпатичный, мягкий и теплый коврик для детской комнаты готов.
Сенсорный коврик для детей своими руками
Сенсорный коврик для ребенка должен быть заполнен необычными игрушками и нашивками, которые он сможет трогать руками. Все игрушки, которые ребенку нравились раньше, можно пришить к коврику, давая ему возможность придумывать свои логические законы их размещения.
Для коврика обычно используются мягкие игрушки. Коврик способствует концентрации внимания ребенка
Самое важное, он удерживает малыша на одном месте, заполняет полностью его сознание и избавляет от мысли ползти к шкафу и шалить там
Сенсорный коврик хорошо развивает сенсорное восприятие окружающего. Он дает ребенку возможность понять, как устроен мир, привлекая цветными украшениями. Во время игры на коврике ребенок способен самостоятельно развиваться без помощи взрослых
При этом малыш всегда находиться в движении, что очень важно для его физического развития
Третий этап – шаблон
Как и при пошиве любой вещи, сначала необходимо построить выкройку изделия. Для этого понадобятся бумага, карандаш, линейка и ножницы. Если под рукой не найдется ватмана или другого большого листа, то вполне можно использовать обои или строительную пленку.
В первую очередь, рисуют овал, круг или квадрат, в зависимости от того, какой формы будет основание коврика. Если на нем планируется какой-то особый рисунок по типу 3D-аппликации, то сразу следует подобрать или нарисовать самостоятельно подходящую картинку на дубликате основания и разрезать его на детали. Если же это мелкие элементы, то достаточно просто расчертить основу на участки, чтобы легче было определиться с размером дополнительных деталей. Также необходимо прикинуть размер дуг, если коврик предназначается для младенца. Здесь необходимо замерить высоту будущей стойки, на которую будут подвешиваться игрушки. А также ширину полосы, в которой поместится корсетная косточка в несколько слоев, обмотанная синтепоном. Также следует продумать, какими будут крепежи для погремушек. Это могут быть просто ленточки, веревочки или тесемки из ткани, которые крепятся к дуге липучками. Достаточно часто делают петельки, вшитые в обивку дуги, на которые потом подвешивают погремушки. Сейчас достаточно легко найти в магазинах игрушки со специальными крючками для подвешивания.
Шьём детский коврик своими руками
Материалы:
- ситец или бязь 1-1,5 кв. м.;
- кусочки различной ткани для декора;
- разнообразная фурнитура для декора;
- синтепон для основы;
- детский пластмассовый обруч для дуг (самый дешевый, т. к. его никто не увидит, он будет спрятан под тканью).
Основа
Как уже было сказано, коврик-основу делают любой формы, это может быть, как круг или квадрат, так и прямоугольник или овал. Расцветка также может быть разнообразной.
- Пришиваем к основе кусочки разноцветной и разной по фактуре ткани (мех, шелк, джинса, хлопок),
- делаем пару-тройку кармашков (при этом один пусть застегивается на пуговичку, второй молнией, а третий завязывается шнурочком),
- ещё пришиваем маленький мешочек, в котором зашит шелестящий пакет (а можно вшить в мешочек какой-нибудь пищащий элемент),
- также пришиваем ленточки (делаем петельки, завязываем в бантик), пришиваем…
Вариантов множество – дайте волю фантазии! Можно нашивать элементы в произвольном порядке, можно сделать какой-то тематический коврик для ползания: зоопарк, паровозик, мультяшных героев.
Дуги
Обруч разрезается пополам и получаются две одинаковые, аккуратные и легкие, а потому безопасные для малыша, дуги. Их обшивают синтепоном и материалом, не забывая делать петли, на которые потом будут вешаться игрушки.
На концах дуг пришивают полоски из ткани. Такие же полоски пришивают к коврику-основе, затем связывают дуги и основу друг с другом, вешают на петли игрушки, которые необходимо периодически менять, чтобы малыш не терял интерес.
Пошаговый план работы
Надеемся, родители отбросили сомнения в том, что развивающий коврик лучше изготовить самостоятельно. Ведь кому как не родителям знать предпочтения своего малыша. Надеемся, что потраченное время и силы будут вознаграждены улыбками маленьких карапузов.
Развивающий коврик для ребёнка своими руками
Уже стал неотъемлемым атрибутом в арсенале детских развлечений. Он относится к категории обучающих игровых средств, которые способствуют проявлению и развитию интеллекта, воображения, установлению причинно-следственных связей, концентрации внимания, развитию моторики, способности к обучению и любознательности. Многие родители после появления малыша на свет предпочитают купить развивающие коврики для новорожденных.
Своими руками их пока делают, конечно, не все, но количество желающих неуклонно растет. Причины у всех разные, но основная заключается в том, чтобы дать своему малышу самое лучшее. К сожалению, покупные коврики очень часто не могут похвастаться богатым функционалом, кроме того, иногда вопросы вызывает и качество материалов
Стоимость этих изделий тоже не на последнем месте: денег иногда просто нет, или им можно найти более важное применение (питание, одежда, коляска и т.д.)
Развивающие коврики для новорожденных
Своими руками их сделать не просто, но возможно. В принципе, любой маме (или папе) по плечу такая задача, хотя многим кажется, что это неосуществимо. В конце концов, вы будете делать своими руками для собственного ребенка, а не для выставки.
Намного важнее не эстетический фактор, а вложенная в изделие любовь и душа. Но к визуальной красоте и аккуратности надо тоже стремиться, чтобы у ребенка с детства развивался хороший вкус. Итак, с чего начать, если вы решили сделать развивающие коврики для новорожденных своими руками? Во-первых, продумайте тематику или сюжет вашего будущего творения. Это может быть одна сюжетная линия или комбинация нескольких. К примеру, вы решили сшить коврик на тему «Ферма» для изучения малышом животных. Но туда можно «ввести» еще семью фермера, которая также будет участвовать в обучающем процессе
В целом, тематика может быть разной, важно, чтобы она была интересна малышу и обладала смысловой нагрузкой
Развивающий коврик для новорожденных. Фотографии, советы для работы
Сначала сделайте эскиз вашего творения, определитесь с его размерами. Затем приступайте к ревизии закромов с целью найти там всевозможные ткани в виде обрезков или ненужных вещей.
Соберите все, что нашли, отбросьте слишком ветхие или подозрительные материалы. Помните, что ткань должны быть безопасной, желательно натуральной и чистой. Да, все, что отберете для работы, лучше выстирайте до того, как начинать работу, чтобы потом не было сюрпризов с готовым ковриком. Если у вас задуманы животные, то вырежьте их из какой-то ткани, где они нарисованы, или выкройте самостоятельно. Помните, что фактура должна быть разной: гладкой, шершавой, выпуклой, мягкой, плотной и т. д. В качестве наполнителя коврика можно использовать поролон или синтепон. Дуги на коврик в основном делают из разрезанного пластмассового детского обруча. Пришитые детали должны крепко держаться, поэтому не жалейте времени и ниток. Если вы используете фурнитуру (замочки, собачки, пуговицы), то она также должна быть надежно прикреплена. Детям очень нравится открывать кармашки, дверки, окошка, так что предусмотрите это и обязательно их сделайте. Если какие-то элементы будут съемными, то купите в магазине специальные липучки. Вот примерно так можно сделать развивающий коврик для новорожденных. Отзывы тех, кто пользуется hand-made ковриками, неизменно положительны.
Развивающие игрушки для ребенка, которые можно сделать самостоятельно. Обзор простых и полезных игрушек для ребенка.
Развивающие игрушки для детей выполняют функцию стимуляции приобретения определенных навыков. В зависимости от возраста, ребенок должен уметь выполнять определенные действия. За это отвечает своевременное нервно психическое развитие ребенка. Игрушки помогают лучше развить способности.