Чертежи и схемы
Перед началом строительства делают проект навеса для машины. Простую конструкцию имеет бюджетное укрытие с односкатной крышей. Обычно ее используют, если нужно сделать навес для автомобиля, пристроенный к зданию. При таком расположении кровля полностью примыкает к стене.
Вариант с односкатной крышей подходит для отдельно стоящего строения. В южных регионах, где зимой выпадает мало снега, кровлю делают плоской, без ската. Если зима снежная, кровлю накрывают с уклоном не меньше 10°. Тогда низкую сторону крыши обращают на юг или восток, чтобы создать тень под укрытием. Дополнительно на южной стороне делают стенку или высаживают высокие растения.
Если необходимо построить навес под машину из поликарбоната, выбирают сводчатую форму кровли. Эту идею легко реализовать, благодаря гибкости материала. Выпуклая крыша облегчает сход осадков зимой.
Двускатный металлический или деревянный навес более сложный в устройстве. Она состоит из множества компонентов. Опорные столбы скрепляют несущими балками и устанавливают распорки из досок. Затем монтируют стропила и укладывают кровельный материал.
На заметку!Металлическая двускатная крыша проще в изготовлении, чем деревянный навес для авто аналогичной конструкции.
Сборные навесы для дачи. Сборные и разборные навесы для дачи
Складной навес пользуется небывалой популярностью у туристов и дачников, ведь если вдуматься, то для дачи нет ничего лучше. Открылся «дачный сезон», собрали навес и пользуемся в свое удовольствие, закрылся дачный сезон разборный навес можно демонтировать и убрать на хранение в надежное место на всю зиму. О плюсах и минусах таких навесов, об их разновидностях, особенностях изготовления и сборки поговорим в рамках статьи.
Разновидности сборных навесов
Прежде чем начать разговор о сборных и разборных навесах для дачи, частного домовладения, отдыха, необходимо определиться с критериями сборности. О чем идет речь? В принципе любой навес при желании и наличии тяжелой техники можно демонтировать, но не каждый можно потом собрать обратно. Однако сама возможность разборки и сборки навеса не относит его к категории сборных или складных. Складной навес может собрать и разобрать среднестатистический человек без специальных знаний и специфического инструмента.
Если навес разбирается с проблемами, имеет очень тяжелые элементы, стационарно закрепленные опоры, его нельзя считать разборным
Принимая во внимание вышесказанное, поговорим о разновидностях сборных навесов. И начнем с готовых, фабричных навесов
- Быстровозводимый навес из поликарбоната «Домовой». Данный навес имеет достаточно большую площадь 370х630 см. Опорами служат легкие стальные балки на 45 мм. Весь каркас металлический, состоит из продольных и поперечных перекладин, дуг и соединительных элементов. Каркас покрыт нержавеющей сталью и окрашен влагостойкой краской. Кровля изготовлена из нескольких листов сотового поликарбоната, скрепленных вместе. Цена 42000 рублей.
- Отдельно стоящий складной навес из поликарбоната «Нукус». Очень легкий, но весьма крепкий навес, устанавливаемый отдельно от зданий и сооружений. Опорами служат четыре легких и прочных стальных столба, покрытых водоупорной краской. Каркас кровли состоит из балок и дуг, накрытый листами сотового поликарбоната.Размеры 600 х 350 х 280 см. Навес эффективно защищает от дождя и любых других осадков и солнечных лучей. Навес можно использовать для оборудования летнего кафе, для защиты автомобиля и для прочих целей. Средняя стоимость 38000 рублей.
- Быстросборный тентовый складной навес для автомобиля «Большой». Каркас навеса состоит из легких металлических трубок и полностью покрывается тентом. В отличие от других навесов, «Большой» обеспечивает защиту автомобиля не только от осадков, но и от ветра и летающего мусора, который ветром переносится. Легко собирается и разбирается одним человеком за 20-30 минут. По размерам подходит для большого автомобиля Средняя цена 43000 рублей.
- Складной навес тентовый «Сарай Малый». Навес предназначен для хранения дачного инвентаря, мотоцикла и прочих вещей имеет стальной каркас, состоящий из легких трубок. Каркас покрыт кровлей из высококачественного, хорошо защищающего от дождя, тента. Навес легко собирается, размеры 240 х 240 х 240 см. Стоит около 20000 рублей.
Плюсы и минусы
Навес для машины перед домом – это очень удобный вариант, особенно при плохих погодных условиях.
Навес для машины, фото
К плюсам подобным конструкций можно отнести:
- удобство – размещать автомобиль под навесом просто, обычно такие сооружения конструируют сразу за воротами;
- доступную стоимость – защитный козырек можно спроектировать без больших материальных затрат;
- быстроту монтажа – спроектировать такой навес при желании можно за день. На возведение полноценного гаража потребуется намного больше времени;
- возможности трансформации – защитный козырек можно при необходимости оперативно переоборудовать, увеличить размеры или переместить на другое место. Помимо этого подобный навес можно в будущем переделать в гараж.
Минусов у таких навесов намного меньше, чем плюсов. Главный недостаток заключается в том, что это — не полноценное сооружение, навес не может защитить машину столь же надежно, как гараж.
Особенности размещения навесов на даче и возле дома
Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.
Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.
Разновидности и область применения
Он прекрасно заменит металл, стекло и дерево. Ни одно загородное строительство не обходится без него.
На прилавках магазина можно встретить несколько видов продукции:
Монолитный или литой
Имеет прекрасный внешний вид, напоминающий бесцветное или цветное стекло, но превосходит его по прочности. Используется в конструкциях с большими нагрузками.
Профилированный
Форму имеет в виде волны. Обладает такими же характеристиками, что и первый вид (монолитный). Простой в монтаже кровли, так как размер листов такой же, как и металл черепицы.
Весьма распространён товар в коммерческом и в частном строительстве. Наличие лёгкого веса и низкой цены делают его доступным. Во время работы с ним не потребуется подсобник, а конструкции можно сделать любой сложности.
Навес из поликарбоната можно встретить во многих местах:
- в козырьке над балконом.
- в бассейне.
- в мангале.
- в автомобиле.
- в беседке и патио.
- над крыльцом;
Расчет и чертеж фермы
Так как навес подвергается воздействию ветра, нужно очень надежно закрепить каркас поперечин со стойками. Поперечные балки закрепляются максимально жестко на стойках, для этого металлические элементы следует надежно сварить или же закрепить болтами в двух точках каждой из опор. Надежнее установить по паре поперечин, которые между собой соединить крестообразными связями. Далее приступайте к расчету фермы — конструкции, которая прочно и намертво соединяет поперечные балки с опорами и обрешеткой, создавая монолитную каркасную систему. Ферма конструируется в зависимости от типа крыши навеса.
Типы крыш навесов (двускатный и односкатный)
Самая простая крыша — односкатная. Сложнее двухскатная и многоскатная крыши. Расчет арочной крыши производится особым образом
Но каким бы ни была конструкция, важно знать, что при увеличении высоты фермы будет возрастать ее несущая способность, поэтому зимой снег не будет задерживаться на такой крыше навеса. Прочными ребрами жесткости вы увеличите прочность всей конструкции. Для ребер жесткости, которых будет несколько, нужно выбрать прочную трубу
Ее размер определяется по размеру самого строения навеса:
Для ребер жесткости, которых будет несколько, нужно выбрать прочную трубу. Ее размер определяется по размеру самого строения навеса:
- труба металлическая размером 2х20х40 мм используется при строительстве небольших навесов, длиной менее 4,5 м;
- труба размером 2х40х40 мм используется в конструкции до 5,5 м;
- свыше 5, 5 м потребует трубу с размером 2х30х60 мм.
Расстояние между трубами не может быть более 7 м, потому это нужно учитывать при планировании шага фермы. Чем больше перекрываемая сторона, тем больше стоек и, соответственно, дороже выходит навес, тем выйдет сложнее работа. Оптимально сделать пролет в три метра, он обеспечит достаточную площадь и при этом будет минимальным по затратам.
Навес для автомобиля из камыша
Еще одним видом экологически чистых вариантов укрытий для автомобиля являются навесы из камыша. Кто-то заменяет его тростником или даже соломой, но общим остается одно — красивая непромокаемая шапка из грамотно уложенных растений, которая прекрасно защищает от солнечных лучей и обойдется своему владельцу не в одну сотню евро.
Именно так. Стыдно признаться, но мастеров, которые умеют работать с камышом, в стране осталось очень немного, и они об этом знают, а потому и берут за свои услуги шальные деньги.
Но даже такие цены не останавливают желающих построить навес, используя только то, что может предложить матушка-природа.
Если у вас такие же взгляды, то возьмите на заметку, что камышовые укрытия, хорошо сочетаются с плетнями и деревенскими атрибутами. Керамическая посуда, снятое с телеги колесо окажутся тут вполне подходящим декором.
Навес для автомобиля своими руками
Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом фундаменте или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.
Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня. После этого необходимо залить канаву, по всему периметру на уровне земли. Если вы хотите знать, как правильно устанавливать укрытие для машины на даче, то, запомните, что нужно дать отстояться фундаменту пару недель.
Разметка для фундамента
Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить тротуарную плитку.
При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.
Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению. При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.
Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки
Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому
В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.
Изображение | Важные этапы | Описание |
Создание металлического каркаса | Металлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка. | |
Возведение деревянного каркаса | Простой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами. | |
Установка опор | Места расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном. | |
Монтаж кровельных элементов | По всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости. | |
Завершающие работы | Металл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе. | |
Чем выложить напольное покрытие под навесом | Бюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку. |
На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.
Watch this video on YouTube
Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.
При возведении конструкций помните такие правила:
- лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
- выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
- опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
- к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.
Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать красивые растения, виноградную лозу и плетистые растения.
Красивый декор
Статья по теме:
Строительство деревянного навеса
Для загородных участков часто строят навесы из дерева. Простую и надежную конструкцию пристраивают к жилому дому либо к гаражу. Строение возводят в следующем порядке:
- Копают ямы под фундамент опор глубиной от 100 до 120 см.
- Устраивают песчано-гравийную подушку толщиной 50 см.
- В ямы на 30 см заглубляют трубы и заливают их бетонным раствором.
- В незастывший раствор вставляют кронштейны, предназначенные для крепления деревянных опор.
- К установленным деревянным столбам добавляют еще одну несущую доску. Конструкцию стягивают болтовым соединением.
- Раскосы формируют из небольших брусьев сечением 9х9 см.
- Из доски толщиной 38 мм и листов фанеры делают фермы крыши. Их собирают на земле, а затем поднимают вверх.
- Делают сплошное основание для укладки кровельного покрытия.
- Зашивают сайдингом торцевые части фермы.
Совет!Кровлю для деревянного укрытия делают из легких материалов на битумной основе. Подойдет гибкая черепица либо ондулин. Также хорошо выглядит материал, которым покрыт жилой дом.
Для строительства укрытия, пристроенного к дому, опоры устанавливают только с одной стороны площадки. К стене прибивают опорную доску немного выше уровня столбов и закрепляют на ней балки будущей крыши. В результате получают небольшой скат. В балках делают запилы, соответствующие размеру бруса. Концы срезают для образования ровного свеса. Затем их закрепляют гвоздями к обвязке. Со стороны стены здания крепление выполняют металлическими пластинами. Собирают стропильную систему из доски толщиной 5 см. Элементы устанавливают с интервалом 40 см. Сверху крепят на стропила плиты ОСБ. Кровлю делают из мягкой черепицы.
Навес станет хорошим вариантом для летнего содержания автомобиля, защиты от осадков и ультрафиолета. Легкое укрытие на дачном участке можно построить из дерева или металла, а кровлю сделать из легкого поликарбоната или мягких материалов. На строительство потребуется несколько дней.
Где можно купить навес для машины
Также вы можете купить недорого готовый навес на дачу под машину. Вы можете заказать конструкции по стандартному проекту. При этом производители часто предлагают готовые конструкции под ключ. Сколько стоит такой вариант зависит от материала, а также от конструкционных особенностей укрытий. Многие компании предлагают двухскатные, односкатные, а также многоугольные варианты кровли.
Доступная цена с монтажом на деревянные конструкции. Основа часто производится из сосны, дуба, ели или ясеня. В заводских условиях укосы, мауэрлат и стойки часто выполняют из сосны, которая обладает прочностными характеристиками. Деревянный навес проходит специальную обработку. Все детали шлифуются и покрываются краской и водостойким лаком. Можно заказать и сарай с навесом или любой другой хозблок с навесом. При этом стоимость увеличится. Можно приобрести и металлический каркас.
Часто компании предлагают и большой ассортимент, чем накрыть подобную конструкцию. Пользуется популярностью изделия из поликарбоната, металлочерепицы и профлиста.
Копании по изготовлению таких конструкций можно найти в интернете. Некоторые модели и их стоимость можно посмотреть в таблице.
Изображение | Модель | Цена, руб |
Автомобильный навес Сток. Алюминий и синтетическая ткань | 20800 | |
Навес веерного типа. Каркас алюминий, ткань синтетика. | 24900 | |
Навес из поликарбоната | 2500 за квадратный метр | |
Конструкция из металла | 2300 за квадратный метр |
В таблице указаны средние цены на аналогичные конструкции.
При соблюдении всех рекомендаций вы сможете возвести удобную и прочную конструкцию в кратчайшие сроки. Кроме того, ускорить строительный процесс поможет грамотно составленный проект и чертежи. Материл следует подбирать с учетом общего оформления построек во дворе, а также из соображений цены и практичности.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ПостройкиСкворечник своими руками из дерева: чертежи, материалы, декор и установка Следующая ПостройкиКак правильно выбрать для дачи погреб из пластика: характеристики популярные модели, цены и отзывы
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
- Выбор покрытия площадки.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой.
Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Металлические стойки.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые
металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
Деревянные стойки.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые
оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм
.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
- Выбор материалов для покрытия.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат
Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Проект, чертеж и схема
Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.
Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:
- Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
- Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
- Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
- Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.
После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.
Особенности конструкции и разнообразие ее видов
Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса, его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.
Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.
По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.
Простой навес на стоянке
Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.
В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы, кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.
Размеры и функционал
Функционал постройки очень важен для составления чертежей и грамотного расчета навеса. Рассмотрим типовые проекты разных видов конструкций.
Козырьки над входной дверью
Расчет консольных козырьков проводится, исходя из габаритов крыльца. По нормативам, верхняя площадка должна быть больше ширины двери в полтора раза, средняя ширина двери – 900 мм, делаем расчет: 900*1,5 = 1350 мм – оптимальная глубина крыши над входом. Ширина навеса зависит от ширины ступеней + 300 мм с каждого бока.
Чертеж козырька над входной дверью
Консольно-опорные навесы обычно устраиваются по площади всего крыльца и закрывают ступени. Глубина крыши рассчитывается, исходя из количества ступеней, средняя глубина которых по СНиП 250-320 мм, плюс верхняя площадка. Расчет ширины навеса над крыльцом регламентируется стандартной шириной ступеней – 800-1200 мм + 300 мм с каждой стороны.
Рассчитываем размеры:
- Стандартного консольного козырька – 900-1350 мм на 1400-1800 мм.
- Консольно-опорного навеса над крыльцом, пример расчета на 3 ступени и площадку: глубина (900/1350 + 3*250/320) = 1650 – 2410 мм, ширина 800/1200 + 300 + 300 = 1400-1500 мм.
Чертеж балочно-опорной постройки с ассиметричной крышей
Веранды и террасы – чертеж и расчет
Веранды и террасы располагают вдоль одной из стен дома, поэтому здесь актуальны балочно-опорные и консольно-опорные конструкции. Минимальная глубина – 1200 мм, оптимальная – 2000 мм, как раз на расстоянии установки опорного столба.
Чертеж пристраеваемого навеса с опорной балкой
Расчет крыши по перпендикуляру 2000+300 мм, но плоская кровля целесообразна исключительно для районов с минимальным количеством осадков, в остальных регионах рекомендуется сделать уклон 12-30о. Чтобы рассчитать глубину крыши навеса потребуется теорема Пифагора: с2 = а2 + в2.
Пример расчета:
Если угол уклона = 30о, прилегающий к нему катет (глубина крыши навеса по перпендикуляру) – 2300 мм, второй угол 60о. Возьмем 2 катет за Х, он лежит напротив угла в 30о, и по теореме равен половине гипотенузы, отсюда гипотенуза равна 2*Х, подставляем данные в формулу:
(2*Х)2 = 23002 + Х2
4*Х2 = 5290000 + Х2
4*Х2 — Х2 = 5290000
Х2(4-1) = 5290000
3*Х2 = 5290000
Х2 = 5290000 : 3
Х2 = 1763333, (3)
Х = √1763333, (3) = 1327 мм – катет, который будет прилегать к стене дома.
Расчет гипотенузы (длины крыши с уклоном):
С2 = 13272 + 23002 = 1763333 + 5290000 = 7053333
С = √7053333 = 2656 мм, проверяем: катет, лежащий против угла 30о равен половине гипотенузы = 1327*2 = 2654, следовательно, расчет верен.
Отсюда рассчитываем общую высоту навеса: 2000-2400 мм – это минимальная эргономичная высота, рассчитываем с учетом наклона: 2000/2400 + 1327 = 3327/3737 мм – высота стены навеса возле дома.
Как построить отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи каркаса и фермы
Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж
Стоянки для автомобилей устраивают как отдельно стоящие постройки либо балочно (консольно)-опорного типа. Если планируется изготавливать навес для машины своими руками, чертежи делаются с учетом класса автомобиля. Габариты стоянки по ширине рассчитываются: размер автомобиля + 1,0 м с каждого бока, на 2 машины учитывается + 0,8 м между ними.
Чертеж небольшой конструкции для стоянки или хозблока
Пример расчета навеса для машины среднего класса, ширина – 1600 -1750 мм, длина – 4200-4500 мм:
1600 /1750 + 1000 + 1000 = 3600/3750 мм – ширина навеса;
4200/4500 + 300 +300 = 4800/5100 мм – эргономичная длина, чтобы осадки не заливали площадку.
Расчет ширины навеса на две машины:
3600/3750 + 800 = 4400/4550 мм.
Зачастую, для авто строится арочный навес из поликарбоната своими руками, чертежи удобной конструкции на свайном фундаменте представлены ниже.
Пример, как построить навес для автомобиля своими руками, чертеж арочной металлоконструкции с поликарбонатной крышей
Беседки
Навесы для отдыха обычно устраивают в глубине участка, это отдельно стоящие конструкции на свайном, столбчатом, ленточном, плитном фундаменте. Выбор основания зависит от габаритов строения и характера грунта, это необходимо отразить в чертежах.
Средний размер беседки 3*4, 4*4, 4*6 м. Чтобы самостоятельно рассчитать конструкцию и сделать чертеж, следует учесть параметры:
- Для комфортного отдыха 1 человека необходимо 1,6-2 м2 площади по полу.
- Если под навесом располагается мангал, то между печью и зоной отдыха рекомендуется оставить свободную площадку шириной 1000-1500 мм.
- Удобная ширина сидушки 400-450 мм.
- Эргономичный размер стола 800/1200 на 1200/2400 мм, индивидуальный расчет делается с учетом 600-800 мм на 1 человека.
Чертеж отдельно стоящего навеса-беседки из дерева
Материалы для навеса
Конструктивно навес состоит из двух частей: каркаса и кровли, причем наиболее ответственная часть работы – сооружение надежного каркаса. Следует хорошенько подумать над выбором материала для основания будущего навеса, поскольку заменить его окажется сложнее, чем кровлю. Вариантов для выбора существует три.
Кровлю навеса обычно выполняют либо из профилированного листа, либо из сотового поликарбоната . Во втором случае навес будет выглядеть эстетичнее, воздушнее, однако в местности, где высока вероятность выпадения крупного града, желательно сразу приобретать более дорогой сорт поликарбоната со специальной защитной пленкой.
Совет. Если заменить поликарбонат на прочный тент и убирать его на зиму, то извечная проблема: как выкроить время, чтобы приехать на дачу убирать снег – решится сама собой.
Укладка кровли
Поликарбонатные листы разрезаются преимущественно вдоль ячеек. Для резки можно воспользоваться ручной циркулярной пилой, электролобзиком или обычной ножовкой. Отверстия высверливаются обычными сверлами по металлу с углом заточки в 30°. Крепление к обрешетке навеса для машин производится в заранее высверленные отверстия с шагом в 50 см по ровной поверхности и 20-30 си по криволинейной (в зависимости от силы изгиба), края кровельного материала должны прилегать плотно, не оставляя щелей. Крепление производят с помощью специальных крепежей для сотового поликарбоната.
Специальное крепление поликарбоната к элементам навеса