Демонтаж кондиционера по шагам
Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:
- герметизация штуцеров трубопроводов;
- отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
- демонтаж в квартире внутреннего блока.
Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.
Наружный блок
Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.
Демонтаж наружнего блока
Есть два способа:
- Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
- Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.
Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.
Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.
Компрессор
Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:
- Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
- Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.
Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.
Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.
Внутренний блок
Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.
Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:
- снимают крышку корпуса;
- отсоединяют кабели и провода;
- обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
- обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
- «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
- снимают блок и откручивают со стены пластину.
Факторы риска
Как и при любой другой работе с техническими приборами, следует строго придерживаться правил безопасности. Какие неприятности могут подстерегать мастера, принявшего решение о самостоятельном демонтаже кондиционера, рассмотрим ниже.
Итак, чего опасаться:
- Прежде всего, следует помнить о возможности попадания пыли и влаги в камеру испарения – это не должно произойти ни в коем случае
- Кондиционеры, заполненные хладагентом, транспортировке не подлежат, поскольку в процессе перевозки наружный заполненный фреоном блок может просто-напросто взорваться
- Конструкционный насос, к сожалению, не рассчитан на длительную беспрерывную работу – так, противодавление через достаточно короткий промежуток времени может превысить допустимые показатели, и агрегат будет сломан
- Нельзя ни в коем случае самостоятельно отвинчивать накидные гайки со штуцеров – обратное станет причиной покупки нового кондиционера
- В процессе осуществления транспортировочной процедуры необходимо внимательно относиться к торчащим концам труб – снова же, их поломка приведет к необратимым для прибора негативным техническим последствиям
- Если вы пользуетесь каким-либо самодельным инструментом, работая с защелками, сломать их очень просто, а также существует вероятность непроизвольно нанести вред испарителю
Самый лучший кондиционер теоретически может работать на протяжении не более 10 лет. По факту, на практике оказалось, что полный износ наступает уже на шестом году его эксплуатации. Возможно, в случае переезда либо продажи помещения оставить охлаждающую систему его новому владельцу, а самому приобрести новый агрегат – и возни с демонтажом меньше, и стимул приобрести новый более технически совершенный прибор появляется.
Как отмыть вентилятор-турбину?
Лучше всего лопасти вентилятора очищаются мойкой высокого давления. Если у вас ее нет, можете отвезти вал на автомойку.
Без специальных чистящих средств обычной теплой водичкой и тряпочкой качественно отмыть вентилятор проблематично. Чего только не придумывают для оптимизации процесса в домашних условиях
Например, ершик с шуруповертом. Но это все равно долго и нудно.
На один вот такой участок уходит около 10 минут!
Ошибка №23 В процессе мойки под высоким давлением жестко закрепите вал и не позволяйте ему кататься по полу.
Это может сломать лопасти.
Ошибка №24 Равно как и выбор неправильного угла струи от керхера.
Повреждение лопасти приводит не только к худшему выдуванию воздуха, но и к дополнительной вибрации внутри блока.
Крыльчатка изначально хорошо сбалансирована, там даже есть специальные грузики для этого. Представьте, что с ней будет при изломе одной или нескольких пластинок.
Ошибка №25 Кондиционер нельзя включать на постоянную работу сразу после чистки.
Даже если все детали выглядят сухими. Дайте ему отстояться несколько часов и только потом смело запускайте в дело.
Дольше всего сушится испаритель. Чтобы ускорить процесс можете воспользоваться феном.
На этом в принципе все.
Ну что, все еще хотите почистить кондиционер самостоятельно Дабы не заморачиваться с удалением плесени и грибков каждый год, выполняйте одну простую рекомендацию.
После КАЖДОГО использования сплит-системы ставьте аппарат на обычную вентиляцию на 20-30 минут. Это осушит весь конденсат.
Плюс не забывайте почаще промывать фильтра. В итоге сплит-система до очередной капитальной мойки будет служить вам годами.
Ну и на последок рекомендую просмотреть очень полезное видео, почему при чистке все таки реально стоит полностью разбирать кондиционер, а не обходиться какими-то полумерами (парогенератор, аккумуляторный кёрхер + химия).
https://youtube.com/watch?v=UKxqRqp7ff4%3F
Наружный блок
Не касаясь опасностей промышленного альпинизма, начнем сразу с техники. Первейшее правило – не жалейте трубы. Если на новом месте понадобятся подлиннее, придется прокладывать новые: наращивать трубопроводы любым способом значит наверняка убить кондиционер. Если же новые нужны покороче, то немного обрезанные старые (см. далее) подойдут; в крайнем случае придется немного передвинуть внутренний блок.
Для демонтажа конденсационного блока, помимо простой механики (кронштейны, крепления) и электричества (провода – из клемм, замаркировать, а на новом месте – в те же клеммы) мастеру-самодельщику нужно знать расположение фреоновой арматуры на наружном блоке, см. рис. Пояснения к позициям:
Арматура хладоагента наружного блока бытового кондиционера
- Штуцер парового (подводящего) трубопровода, он толще;
- Штуцер жидкостного (отводящего) трубопровода, тоньше;
- Крышка жидкостного штуцера;
- Крышка парового штуцера;
- Ниппель.
Крышки штуцеров можно снимать во время работы кондиционера; под ними обнаруживаются внутренние гайки с шестигранными шлицами под торцевой ключ. Ниппель также в рабочем состоянии закрыт крышкой; на рисунке она снята, и немного виден шток ниппеля, надавив на который, стравливают хладоагент из системы.
Демонтаж наружного блока производится в следующем порядке:
- К ниппелю присоединяют манометр;
- Кондиционер с пульта включают на постоянный холод;
- Спустя 10 мин, сняв крышку жидкостного штуцера, натуго затягивают его внутреннюю гайку – трубопровод перекрыт, насос перекачивает фреон в конденсационную камеру;
- Контролируют показания манометра – когда он покажет минус 1 МПа (минус одна атмосфера, технический вакуум), так же натуго затягивают гайку парового штуцера;
- Кондиционер немедленно полностью отключают от сети;
- Трубы в 15-20 см от штуцеров отзрезают труборезом, и НЕМЕДЛЕННО зачеканивают все четыре конца, как показано на рисунке;
- Точно так же, очень быстро, обрезают и зачеканивают трубы у внутреннего блока;
- Наворачивают на места все крышки штуцеров и ниппеля;
- Разбирают электрическую часть, снимают наружный блок, упаковывают в транспортировочную тару.
Фактор риска №1: кроме очевидных (попадание пыли в открытые трубопроводы и воздуха с парами влаги в испарительную камеру), есть еще одна, самая серьезная опасность – транспортировка кондиционеров, заполненных хладоагентом, категорически запрещена. Наружный блок после описанных операций окажется накачан фреоном под давлением в несколько атмосфер, и от любого толчка при перевозке может просто «бабахнуть». В лучшем случае – услышите громкое шипение, смысл которого прост: новый кондиционер.
А нельзя ли без манометра? Дорогой ведь, даже напрокат! Есть способ, но вероятность того, что после него на новом месте кондиционер заработает, не более 50%: дают насосу покачать не менее 5 минут, а затем прижимают шток ниппеля. Не зашипело – весь фреон уже в конденсаторе.
Фактор риска №2: насос не рассчитан даже на кратковременную работу «взахлеб». Противодавление на его выходе буквально через несколько секунд превзойдет предельно допустимое (оттока хладоагента нет, перекрыт), и кондиционер может навсегда сломаться прямо на глазах.
Примечание: зачеканивание труб пассатижами абсолютно ненадежно. Сжимать конец трубы нужно малыми настольными слесарными тисками что есть силы, или не зачеканивать, а завальцовывать. Завальцовочные прессы есть в комплекте наборов для разделки медных трубок, но стоит такой набор в несколько раз дороже отдельного трубореза, в аренду – тоже.
Предупреждения:
Ни в коем случае не снимайте накидные гайки штуцеров с завальцованными трубами. На рисунке это показано только для примера
Пренебрежение этим, как правило, обходится в новый кондиционер.
При транспортировке крайне осторожно обращайтесь с торчащими «хвостами» труб. Последствия надлома или резкого изгиба – см
предыдущее предупреждение.
1 Можно ли демонтировать кондиционер
Демонтаж кондиционера с сохранением фреона можно осуществить своими руками в связи с переездом, заменой старой технику на аналогичную, переносом кондиционера в другое место, ремонтом, капитальной перестройкой и перепланировкой помещения. В последнем случае демонтаж нужно производить при превращении помещения в склад.
Достаточно купить специальный инструмент и знать о существовании некоторых технических тонкостей. Тогда появляется вопрос о необходимости затраты времени и сил при возможности вызова специалистов, которые могут произвести работы в течение короткого времени.
Это возможно сделать, но имеются несколько первопричин, по которым демонтировать кондиционер с профессиональной помощью не нужно:
- цена является самым важным аспектом. Средняя цена на демонтаж сплита равна 4 тысячам рублей. Это касается небольших квартирных моделей. При наличии солидных габаритов у модели, то цена возрастет на 10 тысяч рублей. Достаточно много для бюджета.
- вероятность попадания на монтажников, которые работают непрофессионально и некачественно. Желание некоторыми людьми иметь собственный бизнес приводит к тому, что они нанимают людей, которые не разбираются в своем деле. Они нанимают людей, которые не умеют осуществлять монтаж и демонтаж кондиционерного оборудования. По этой причине повышается шанс некачественного выполнения процедуры.
Но нужно понимать, что не всегда ручное снятие сплита может окончиться успешно. Часто проблема заключается в полной утечке фреона, который является достаточно дорогим. Цена нового фреона – не меньше 1500 рублей. По этой причине во время кондиционерного снятия всю работу нужно производить незамедлительно.
1.1 С сохранением фреона
Демонтировать сплит систему можно тремя способами. Традиционный метод заключается в закрытии во время сплита крана на выходе со внешним блоком. Через пару минут происходит перекрытие второго крана и выключения сплита. Для отключения системы следует позвать на помощь.
Шаги выполнения работ:
- Открутить на краниках заглушки. Подсоединить измерительные системы в виде манометров. Следует быть аккуратным при этих процедурах во избежание получения ожога и использования перчаток.
- Запустить кондиционер на охлаждение. Настроить самый низкий температурный режим.
- Шестигранным ключом закрыть кран тонкой трубочки. По часовой стрелке закрутить гайку. Понизить давление на манометре.
- Спустя двадцать секунд закрыть кран с трубкой. Немедленно отсоединить кондиционер из сети.
Второй способ заключается в отсутствии манометров. Последовательность такая же, как и в предыдущем случае, только без пропуска первого пункта. На четвертом этапе подождать.
Третий метод следует использовать при отсутствии другого понимания. К примеру, при отрицательной температуре на улице или отсутствии возможности дождаться мастера. При таком способе закрыть несколько кранов. Фреонный остаток убрать и открутить гайки.
Сохранение фреона
Климатическую технику можно снять тремя методами:
С хладагентом и сохранением давления в холодильном контуре. Для проведения работы требуется манометрическая станция которая есть в наличии у наших мастеров. Метод подходит для исправной техники, не требующей дозаправки охлаждающей жидкости.
С хладагентом без контроля по давлению. Способ используют, если после демонтажа внутреннего блока планируется замена фреона.
Без сохранения фреона. Если оборудование полностью вышло из строя или планируются серьезные работы, охлаждающая жидкость выпускается в воздух. Это нерациональный метод, к нему прибегают редко.
1.2 Без его сохранения
Без фреона рабочего внешнего блока демонтировать кондиционер можно, но потом его придется выкинуть. Причиной будет служить поломка компрессорного вакуумного насоса.
Как производится спуск фреона
Снять рабочий кондиционер можно несколькими способами.
- Используется обыкновенная манометрическая станция. С ее помощью откачивается весь фреон.
- Использование специальной станции, подключенной к баллону с двумя вентилями. Такое устройство выкачивает жидкий и газообразный фреон.
Первый вариант считается более простым. Однако для этого необходимо запускать кондиционер. А делать это можно, только если на улице не слишком холодно.
Второй вариант сложнее, но использовать его практически в любых ситуациях, даже когда холодно, и включать кондиционер запрещается. Кроме того, данный способ обладает ещё одним преимуществом: из конденсатора будет полностью откачан фреон. Благодаря этому допускается транспортировать кондиционер с места на место.
Использование такой станции позволяет провести демонтаж зимой
Меры предосторожности
Большинство поломок устройства возникает при его транспортировке
Любой современный кондиционер оснащён двумя блоками: один из них находится снаружи, другой – внутри.
Они соединены двумя магистралями, предназначенными для перемещения по ним хладагента. После циркуляции по трубке с меньшим диаметром фреон перемещается к наружному блоку от внутреннего по трубке с большим диаметром. Далее уже газообразный фреон циркулирует в обратном направлении. Как раз здесь и могут возникнуть проблемы, способные помешать произвести самостоятельный демонтаж устройства.
Потеря фреона (полная либо частичная) вполне может случиться, если некорректно отключат магистральные трубопроводы. Содержащий влагу воздух вполне способен попасть в теплообменник, а также трубки, а это приведет к неисправности сплит-системы уже на месте, где он будет заново установлен
Почему? В компрессор устройства проникнет влага, и последний попросту поломается.
Если мелкие частички при ненадлежащей транспортировке либо в случае вытягивания их через стенку проникнут в трубки, то поломки не миновать.
Обратите пристальное внимание на сгоны, имеющиеся на резьбе, которые припаяны к трубкам. При их малейшем повреждении не избежать ремонта, который влетит «в копеечку».
Если провода подсоединить некорректно, а именно не отметить на клеммах нужные места особыми метками, то при повторной установке правильно подключить кондиционер будет весьма проблематично.
Четко определяйте размер дренажной трубки (если ее обрезать коротко, то совсем скоро ее придётся заменять)
Это хоть и не слишком дорого, однако трудоёмко.
Наконец, не теряйте детали и крепеж в процессе транспортировки устройства. Для этого их нужно попросту надежно закрепить.
Все вышеприведённые моменты могут повлечь за собой совсем недешевый ремонт кондиционера, так что перед началом самостоятельного демонтажа устройства самым внимательным образом изучите прилагаемую к нему инструкцию.
Методы контроля количества фреона
Выясняя, как самому заправить сплит систему фреоном, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, поскольку хладагент просто не будет успевать испаряться. Это может серьезно повредить компрессор.
Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.
Делают это следующими способами:
- измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
- учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
- оценивая состояние контура через смотровое стекло;
- учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.
Самый простой способ контролировать количество фреона – фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.
Как только его вес уменьшится на необходимую величину, заправку сразу же прекращают. Конечно, этот метод используется только для полной заправки контура. Если нужно просто дозаправить систему, то предварительно нужно узнать вес хладагента, который уже имеется внутри, а в домашних условиях это сделать затруднительно.
Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.
Прибор должен соответствовать следующим требованиям:
- грузоподъемность – не менее 20 кг;
- градация шкалы – от 100 г;
- наличие опции взвешивания тары.
Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.
Другой доступный вариант – довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.
Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.
До заправки системы хладагентом необходимо выяснить, почему возникла утечка, а затем устранить обнаруженные неполадки. Повторная проверка выполняется после окончания работ
Коллектор – достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.
Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.
Измерение температуры – простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.
10 Как работать манометрической станцией
Корпус станции представляет собой блок. На боковой его поверхности расположено два патрубка. От них идут две разных трубки.
- Та, которая тонкая, обеспечивает передачу жидкого хладагента от конденсатора к испарителю.
- Благодаря толстой трубке в блок конденсатора поступает газ-фреон.
На каждом штуцере имеется специальный клапан. Он нужен для того, чтобы перекрывать подачу фреона.
Заполнение конденсатора фреоном производится по стандартной системе.
- Защитные крышки патрубков и ниппелей демонтируются.
- Ниппель соединяется с коллектором.
- Кондиционер включается и настраивается режим максимального охлаждения.
- После этого следует выждать 4-5 минут и перекрывать клапан патрубка, который отвечает за подачу жидкого фреона. Данным действие прерывается подача хладагента в испаритель.
- Контроль давления выполняется с помощью манометра.
Для последнего этапа работы с манометрической станцией обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только на индикаторе будет показатель -1 Мпа, необходимо сразу же перекрыть газовый штуцер. Если промедлить, то насос компрессора начнет работать на холостых оборотах, а это негативно скажется на работоспособности всего кондиционера в целом.
Снятие внутреннего блока
Перед снятием внутреннего блока обязательно закройте стену под ним защитной плёнкой или наклейте газеты на малярный скотч, иначе при разрезке кожуха фреоновой трассы из него может начать капать грязный конденсат, который испачкает стены.
Подробная видео-инструкция с комментариями специалиста
Все коммуникации и крепления внутреннего блока находятся снизу. Их закрывает продолговатая крышка, которая в зависимости от конструкции снимается различными способами. Часто для этого нужно в специальные отверстия вставить крючки и потянуть их вниз.
Следующий этап — отключение электрических коммуникаций, находящихся в блоке справа под крышкой кондиционера. Перед отключением рекомендуется каждый провод подписать, чтобы в дальнейшем было понятно какой куда вставлять.
Когда проводка в распределительном блоке отключена, нужно вытянуть питающий кабель из-под корпуса кондиционера и за ним последуют все провода из блока. После снятия проводки следует отрезать пластиковую гофру.
Теперь осталось только открутить гайки медной фреоновой трассы
Здесь очень важно скручивать именно гайки, а подходящую к кондиционеру медную трубу надежно фиксировать другим ключом. Труба не должна проворачиваться, иначе её можно скрутить и прийдется нести блок на ремонт. Когда все коммуникации демонтированы, корпус кондиционера лёгким движением поднимается вверх и снимается со своего крепления
Когда все коммуникации демонтированы, корпус кондиционера лёгким движением поднимается вверх и снимается со своего крепления
Когда все коммуникации демонтированы, корпус кондиционера лёгким движением поднимается вверх и снимается со своего крепления.
Когда внутренний блок снят, нужно скотчем или изолентой (более эффективный вариант) загерметизировать фреоновые трубы от попадания в них воды и пыли. Все кабеля и другие коммуникации следует надёжно зафиксировать, чтобы они не болтались при транспортировке.
Пошаговая инструкция
Итак, рассмотрим инструкцию по проведению демонтажа кондиционера пошагово.
Работаем с наружным блоком
Наружный блок в процессе хранения и при перевозке необходимо ставить вертикально
Важно не допускать ударов и тряски, поэтому блок стоит поместить в коробку с пенопластом
- Проводим отсоединение проводов фреона.
- Отвинчиваем все гайки, соединяющие штуцеры блока с магистралями. Подобный способ применяют при длине трубок, которая дает возможность их повторного применения.
- Далее заклеиваем открытые штуцеры скотчем либо изолентой, чтобы они не засорялись.
Поскольку наращивание фреоновых проводов не допускается, повторно их не используют. В подобном случае трубки обрезаются, а затем их концы зачеканиваются.
Далее с отключенного от сети прибора нужно снять крышку защиты, которая располагается там, где присоединяется электрический кабель. Помечаем как-то его клеммы (делается это для того, чтобы при новом подсоединении не допустить путаницы). Затем откручиваем зажимы, прикручивающие жилы к контактам. После этого конец провода нужно прикрутить к фреонопроводам. Дальше надо открутить удерживающие наружный блок гайки и снять его вместе с кронштейнами.
Снимаем компрессор
Если кондиционер демонтируют для того, чтобы провести его ремонт, то устройство следует корректно отсоединить. Для этого необходимо сделать следующее.
- Снять крышку с наружного блока
- Отсоединить трубки нагнетания и всасывания от компрессора.
- Отключить питающие вентилятор и компрессор кабели.
- Открутить крепления, которые удерживают конденсатор и вентили.
- Снять конденсатор.
- Снять компрессор.
Если вы будете действовать именно так, то не повредите трубопроводы обвязки. Кроме того, можно будет одновременно ремонтировать несколько элементов наружного блока, а это существенно ускорит выполнение задачи.
Чтобы начать работу с компрессором, следует вылить из него масло.
В поршневых устройствах его сливают через патрубок. В моделях роторного либо спирального типа нужно будет сверлить днище (причем не допускается просверливать его насквозь, поскольку внутрь вполне может попасть стружка). Следует оставить тонкую перегородку, а затем проткнуть ее пробойником.
Снимаем внутренний блок
После снятия блока необходимо отвинтить монтажную пластину, затем извлечь фреоновые провода, кабель и короб
Для получения доступа к удерживающим внутренний блок фиксаторам снимаем лицевую панель
. Потом обеспечиваем отсоединение электрических, фреоновых проводов, фиксаторов, и только потом снимаем с направляющих блок.
На этой стадии могут возникнуть ряд трудностей: если действовать неосторожно, то запросто можно сломать защёлки испарителя. Данный элемент, как правило, закрывается крышкой
К защёлкам специально затруднили доступ, поскольку это гарантия того, что демонтаж устройства будут проводить исключительно профессионалы. Две тонкие отвертки помогут подобраться к фиксаторам.
При отщёлкивании фиксаторов также необходимо быть осторожным. При их повреждении на новом месте устройство зафиксировать не получится, и по причине вибраций оно очень быстро поломается.
Тем, кто проводит демонтаж самостоятельно, следует пригласить помощника
Разумеется, при самостоятельном демонтаже кондиционера возможны ошибки самого разного характера.
Вот некоторые из них.
- Утечка хладагента.
Она приведёт к дополнительным затратам, ведь устройство придётся заправлять заново. Чтобы этого не допустить, демонтаж необходимо провести таким образом, чтобы хладагент остался внутри кондиционера. - Попадание пыли либо влаги во внутренний контур устройства.
Это быстро выведет из строя компрессор. Для минимизации попадания воды не стоит демонтировать технику при снегопаде либо дожде. - Падение блока.
Поскольку внешний блок достаточно тяжелый, можно не рассчитать силы и уронить его. Специалисты, применяющие специальное снаряжение, от такого исхода событий застрахованы. - Повреждение элементов устройства.
Самыми серьезными являются повреждения, в результате которых разгерметизируется контур кондиционера. Даже через незаметную трещину может происходить утечка фреона либо попадать внутрь вода и грязь. Поэтому будьте аккуратны.
Теперь вы узнали, как демонтировать кондиционер своими руками. Если у вас имеется хоть небольшой опыт проведения ремонтных работ, то можете смело приступать к работе.
Демонтировать сплит-систему, состоящую из внутреннего и внешнего блока, намного сложнее, чем моноблочный оконный кондиционер . Основная проблема в распределенной схеме циркуляции хладагента, которую придется разгерметизировать. Давайте подробно поговорим о том, как снять сплит-систему и сохранить ее работоспособность.
Демонтаж рабочего кондиционера (с фреоном)
Ниже рассматриваются варианты частичного или полного демонтажа рабочего оборудования. Такая процедура необходима при переезде или, как в моем случае, при ремонте. Смысл всей процедуры состоит в том, чтобы перекачать весь фреон в наружный блок и сохранить его там с минимальными (некритичными для функционирования) потерями. Сделать это можно тремя способами.
Способ без манометра
Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока. Для этого выполняют следующие операции:
Переводят кондиционер в режим охлаждения: включают на пульте режим холода и устанавливают минимально возможную температуру.
- После запуска кондиционера (в помещении) перемещаются к наружному блоку и снимают защитный кожух в месте входа трубок.
- Откручивают заглушки (колпачки) сервисных кранов, которые в рабочем состоянии открыты. Становятся доступными краны под шестигранник.
- Перед следующими действиями необходимо убедиться, что компрессор кондиционера работает (что определяется по характерному шуму наружного блока или по холодным кранам).
Если вы занимаетесь демонтажом зимой, а температура ниже, чем можно установить на пульте, компрессор может не включиться, так как посчитает, что в помещении достаточно прохладно. В этом случае придется пойти на хитрость: открыть крышку внутреннего блока, снять сетки и найти температурный датчик. Помощник будет держать датчик в руке, согревать его и искусственно завышать показатели температуры.
Сервисные краны имеют разные размеры, соответствующие размерам всасывающей (толстой) и нагнетательной (более тонкой) трубки. Для того чтобы перекачать фреон в наружный блок кондиционера, выполняют следующие операции:
Закрывают кран с тонкой трубкой. Фреон продолжает поступать во внешний блок, но выхода из него уже не имеет.
- Выждав несколько секунд (пока весь хладагент не окажется в наружном блоке), перекрывают второй кран.
- С помощью шестигранника закручивают кран с тонкой трубкой (по часовой стрелке, до упора). В старых агрегатах с износившимися уплотнителями в этот момент может начать выходить фреон. Постарайтесь завинтить кран как можно быстрее, чтобы минимизировать потери.
- После блокировки тонкой трубки вы услышите, что компрессор стал работать с нагрузкой. Так происходит потому, что подача фреона к внутреннему блоку прекратилась, но второй кран открыт, и компрессор продолжает откачивать остатки хладагента из испарителя внутреннего блока.
- Теперь нужно подождать 20-30 секунд, а затем закрутить второй кран (на толстой трубке). Время ожидания зависит от длины магистрали: чем она длиннее, тем дольше нужно ждать. При длине 3-5 м хватит 20-30 секунд, для длины 7-10 м достаточно 40-50 секунд.
- После этого, как весь фреон оказался в наружном блоке, желательно как можно скорее выключить кондиционер, чтобы не перегружать компрессор (это удобно поручить помощнику).
- Медные магистрали снимаются, после чего их в обязательном порядке закупоривают, чтобы в испарительную камеру не попала пыль.
Способ с манометром
Отличие заключается в том, что после откручивания заглушек к кранам подсоединяют манометры. Подключение необходимо проводить крайне аккуратно (в перчатках), так как будет выходить хладагент под давлением. После подключения на манометре будет фиксироваться рабочее давление системы.
В процессе блокировки крана тонкой трубки вы будете наблюдать снижение давления на шкале манометра. С помощью прибора вы сможете отследить падение давления до нуля (а не ориентироваться по времени), а затем заблокировать кран толстой линии и сразу же выключить кондиционер.
Способ с потерями фреона
Существует еще один способ, как собрать фреон в наружный блок, но он связан с потерями хладагента. Если нет возможности запустить агрегат (например, при морозе за окном), тогда просто закрывают оба крана (без запуска прибора). Часть газа останется в трубках и во внутреннем блоке, и его придется стравить во время откручивания гаек.
Большая часть газа останется запертой во внешнем блоке, но, возможно, понадобится заправка (или дозаправка) хладагентом. Если устройство рассчитано на работу с фреоном 22, то можно ограничиться дозаправкой.
О тонкостях сохранения фреона перед демонтажом в следующем видео:
Место для монтажа кондиционера и демонтаж
Чтобы понять, как снять внешний блок кондиционера, нужно понимать устройство конструкции. Представляет ровный ящик, часто без ручек, петель, ушек для лебедки. Как захватить агрегат, не поломав. Что придумали светлые головы:
- Внешний блок не за что ухватить. Надежный способ нашелся. Рассмотрим, как крепится корпус на кронштейны: два уголка слабого вида, одной стороной прибиты к стене.
- На горизонтальной части любого уголка по два отверстия. Первое на конце, второе в основании. На корпусе под отверстия отогнуты стальные ноги, выступающие перпендикулярно стене вперед и назад.
- Представьте теперь переломанную руку в гипсе. Подвешивают на подвязку – расширяется к низу, потом охватывает шею с обеих сторон, сужаясь. Это лучший народный метод.
- Сделаем аналогично. Берем кусок прочнейшего брезента по ширине между кронштейнами. Кверху усилен подворотами по краям, чтобы не порвался. Края загнуть и прошить.
- Ушко находится в середине с краёв полотна. Таким образом, сверху спускают на лебедке чудо техники, за днище поддеваем внешний блок кондиционера, агрегат находится в безопасности, как перевязанная рука.
- Осталось крикнуть майна, чтобы стронуть блок, потом потихоньку затащить его в окно.
Лучше кондиционер повесить сбоку. В типичном случае имеются два окна, между просветами зазор, куда легко уместится кондиционер с кронштейнами. Хозяин кричит, чтобы спустили повязку, обертывает внешний блок, лебедка малость натягивается. Затем нужно высунуться из окна и вывинтить два болта, затем из второго – еще два. Получается, внешний блок кондиционера освобожден, можно демонтировать. Демонтаж внутреннего блока кондиционера проводится легко.
Ушко укрепляется стальным кольцом. К приспособлению проходят брезентовые полосы, с обеих сторон охватывающие прибор в области кронштейнов, сближающиеся к уху. Возможны вариации. Думайте, предлагайте конструкции. Повязка должна быть в пару раз выше, нежели внешний блок кондиционера. Выходит, сайтом выдвинута идея, как провести демонтаж кондиционера, причем любой массы, не ломая устройство. Уверены, что старый блок починят, мастера найдутся.
По нашим оценкам самостоятельный демонтаж кондиционера описанным методом гораздо лучше, нежели вызывать высотника либо автовышку. Что касается государственных структур, простые методики не помешают. Главное, не нужно сверлить дом. Лебедку несложно зацепить за прочные конструкции на крыше. Считаем, что ответили, как провести демонтаж кондиционера собственноручно.
И не придется смотреть, как демонтаж кондиционера сопровождается полным разрушением оборудования, приведением в негодность. Рынок вторичного сырья не должен пополняться подобным образом. В стране, где любой самоучка способен горы свернуть.